Презентация на тему "Огород сажаем сами"

Презентация: Огород сажаем сами
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Огород сажаем сами" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Огород сажаем сами
    Слайд 1

    Проект: «Огород сажаем сами» Выполнила воспитатель ГКОУ Либежевский детский дом «Кораблик» Маркова Анна Алексеевна 2014

  • Слайд 2

    Аннотация Проект «Огород сажаем сами» направлен на обогащение жизненного опыта воспитанников детского дома, на получение воспитанниками знаний умений и навыков по выращиванию растений огорода, необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни. Данный проект затрагивает проблемы трудовой адаптации выпускников детского дома. Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на формирование практических умений по созданию условий для выращивания овощей, воспитание трудолюбия, сознательного добросовестного отношения к трудовой деятельности.

  • Слайд 3

    Актуальность «Трудом славен человек» ,- говорят в народе. Поэтому трудовая подготовка и воспитание трудом остаются важнейшими факторами в общей системе становления личности. Важность трудового обучения воспитанников сегодня очевидна. Подростки, покидающие детский дом, оказываются не подготовленными к самостоятельной трудовой деятельности. Опыт работы показал, что дети часто выбирают «престижные» профессии, не соответствующие их способностям. Поэтому развитие познавательного интереса к содержанию работы представителей профессии овощевод - не мало значимая задача.

  • Слайд 4

    Цель проекта: Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей. Задачи: 1.Способствовать формированию умения выращивать овощи и ухаживать за ними. 2.Учить определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании. 3.Расширить знания детей о профессии овощевод. 4.Способствовать привитию трудовых навыков работы на земле. 5.Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к трудовым поручениям, добросовестное отношение к труду.

  • Слайд 5

    Тип проекта: практико-ориентированный. База внедрения: ГКОУ Либежевский детский дом «Кораблик». Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации: март — сентябрь (полгода). Участники: дети и воспитатели семьи «Веселовых» Образовательная область: познание. Проблема: Как вырастить хороший урожай? Целеполагание: Надо посадить овощи и своевременно осуществлять правильный уход за ними.

  • Слайд 6

    Основной тип деятельности детей: практический.

  • Слайд 7

    Проектный продукт: выращенные с помощью детей растения огорода.

  • Слайд 8

    Целевая аудитория Проект рассчитан на 6 детей разных возрастов, которые проживают в одной из семей детского дома. Младший школьный возраст — от 7 до 11 лет, средний школьный возраст — от 12 до 14 лет, старший школьный возраст — от 15 до 17 лет.

  • Слайд 9

    Ресурсы Информационные: детская художественная и научная литература,ресурсы интернета. Семена овощных растений и цветов-400руб. (из средств детского дома). Материально- техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки (ящики, стаканчики для рассады), технический инвентарь (грабли, лопаты, лейки, ведра, мотыги, рыхлилки.

  • Слайд 10

    Социальный эффект. В проекте используются возможности создания для каждого ребенка: ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений, обширного поля деятельности. Поэтому мы предусматриваем получение воспитанниками умений и навыков, необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни в обществе: работа на земле, правильное планирование трудовой деятельности. Воспитание таких черт характера как трудолюбие,целеустремленность, самостоятельность,ответственность,гуманность,выносливость,терпение. Мы рассчитываем на то, чтобы дети получили знания о выращивании овощных культур,о профессии овощевод, научились работать в коллективе, усвоили значение и пользу труда приносящего результаты, могли применить полученные знания, умения и навыки в самостоятельной жизни.

  • Слайд 11

    Проект предполагает использование групповых и индивидуальных форм работы. Методы работы: упражнения, практическая работа, наблюдение, просмотр видеозаписей, демонстрация, дискуссия, деловая игра, инструктаж, беседа, объяснение, рассказ, диагностика. Приемы: Сравнение, анализ, синтез, обобщение, выделение существенного, выявление причинно-следственных связей, поощрение, поручения, показ, пример.

  • Слайд 12

    Принципы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность, индивидуальный подход , деятельностный подход, ориентация на социально-ценностные отношения, переориентация иждивенческой психологии на стремление справиться с жизненными проблемами собственными силами. Логика проекта выстроена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, половыми различиями, особенностями личностного роста и уровня умений и навыков воспитанников.

  • Слайд 13

    Этапы проекта I этап – подготовительный. Задачи: Выявление уровня знаний и умений детей. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Диагностика уровня сформированности практических умений детей по уходу за растениями. Составление плана работы над проектом «Огород сажаем сами». Срок выполнения: апрель 2014г.. .

  • Слайд 14

    II этап – реализации. Задача: формирование партнёрской деятельности детей и воспитателя. Серия воспитательских занятий: «Овощевод в сельскохозяйственном производстве». «Основные овощные культуры». Экскурсия в павильон “Семена”. Приобретение семян овощей. «Волшебный мир семян». Рассматривание семян различных овощных культур.

  • Слайд 15

    Посадка семян на рассаду. Наблюдение за появлением всходов. Уход за рассадой. Конкурс рисунков по схематичному расположению грядок на земельном участке. «Чудо клумба, чудо грядка».Подготовка почвы к посеву и высадки рассады. Высадка овощной рассады. Оформление альбома “Овощной марафон” (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах).

  • Слайд 16

    «Каков уход, таков и плод». Практические действия по уходу за растениями (прореживание всходов, пикировка,полив, прополка, рыхление посевов,окучивание,подкормка). Конкурс огородных пугал. «Война с вредителями» (вредители растений и борьба с ними). Сбор урожая. Изготовление поделок из овощей. Организация выставки урожая“Удивительные овощи”. Изготовление кулинарных блюд для ресторана «Большая ложка».

  • Слайд 17

    III этап – обобщающий. Задача: Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе. Праздник “Осенние дары”. Посещение ресторана «Большая ложка». Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Огород сажаем сами” (о выращивании овощных культур). Повторная диагностика уровня сформированности у детей практических умений по уходу за растениями.

  • Слайд 18

    Сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у детей практических умений по уходу за растениями Результаты диагностики уровня сформированности у детей практических умений по уходу за растениями на подготовительном этапе Результаты диагностики уровня сформированности у детей практических умений по уходу за растениями на заключительном этапе

  • Слайд 19

    Рефлексия Участие детей в проекте “Огород сажаем сами” значительно расширило диапазон практических умений детей по созданию условий для выращивания овощей, позволило обогатить их знания о выращивании растений огорода, о профессии овощевод. Результаты диагностики показали увеличение количества детей с высоким уровнем практических умений по уходу за растениями огорода, за счет уменьшения количества детей с низким и средним уровнем практических умений. Проблема с которой пришлось столкнутьсятся воспитателям - это мотивация детей на трудовую деятельность. В ходе проекта дети часто не хотели трудиться на огороде и «отлынивали» от работы. Если воспитанник не интересуется последствиями своего труда и работа для него является неприятной повинностью, которую он выполняет только под усиленным контролем воспитателя, исчезает воспитательное значение труда. Данную проблему решили с помощью методов поощрения, одним из которых было накопление “сот” в “улье”, с помощью которых дети расплачивались при посещении ресторана “Большая ложка” на заключительном этапе проекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке