Содержание
-
ГБСУСО «Детский дом-интернат «Маленькая страна» Калининградской области2023-2024 годПроект «Синичкин день»Составитель: воспитатель высшей категории Сафьянова М.Е.
-
Актуальность проекта.Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
-
Тип проектаПо продолжительности – долгосрочный.По составу участников проекта – групповой.По направленности деятельности участников проекта – познавательно-творческий.Проблема:У детей недостаточно знаний о зимующих птицах. Дети имеют слабые представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условияхЦель:Познакомить детей с птичкой – синичкой, её внешним видом, повадками.Научить детей наблюдать за птицами и бережно относиться к ним.Рассмотреть проблемы, которые окружают зимующих птиц. Задачи:- познакомить детей с синицей и учить различать птиц по внешнему виду;- закрепить знания детей о жизни птиц зимой;- развивать конструктивные навыки; (создать образ синички с помощью картона и пряжи);- развивать мелкую моторику пальцев рук; (пальчиковые игры)- воспитывать интерес к творчеству;- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать зимующих птиц.
-
Ожидаемый результат:- расширение знаний о зимующих птицах, о природе родного края;- желание детей заботиться о своих пернатых соседях;- развитие наблюдательности и расширение кругозора;- развитие интереса детей к совместной деятельности с воспитателем;- воспитать интерес к творчеству;- вовлечение родителей в педагогический процесс.Этапы работы над проектом:1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий.2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, фотоотчета по проекту.
-
Технологическая карта проекта:
-
Результат проекта: - рассказы детей о синицах; - изготовление родителями совместно с детьми «Кормушки для птиц»; - акция «Покормите птиц зимой»; - фоторепортаж «Синичкин день».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.