Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы (6-7 ЛЕТ) Воспитатель: Посполитаки А.М.
-
Участники: дошкольники 5-7лет, воспитатель, родители Тип проекта: познавательно-продуктивный. Проект проходил: с 06.11 по 12.11.23г. Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
-
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником- Синичкин день. Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие. Задачи: - формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; развивать наблюдательность, внимание, любознательность; - воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный: Предварительная работа с детьми: Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»; - рассматривание иллюстраций зимующих птиц; - беседа на тему: «Зимующие птицы»; дидактическая игра «Собери птичку»; - чтение произведений о зимующих птицах.
-
Предварительная работа с родителями: -Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. - Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах.
-
Методы и приёмы работы: коллективное рассматривание; словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения; технология моделирования; - прослушивание аудиозаписи.
-
Материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц; загадки о зимующих птицах; аудиозапись «Звуки леса»; изготовленные детьми кормушки; - материалы для рисования.
-
2 этап- практический (реализация проекта): Социально- коммуникативное развитие -Беседа «Как живут синички»; -Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?» ; -Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»; -Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)».
-
Познавательное развитие: - Просмотр презентации«Виды синиц»; -Отгадывание загадок о зимующих птицах; Дидактическая игра «Угадай по описанию»
-
Речевое развитие: - Н.Лучинина «Синичкин день»; - И.Сельвинский «О синицах»; Е.Евсеева «Синица синица»; -С.Михалков «Птичья столовая»; А.Яшин «Покормите птиц зимой»; - В.Бианки «Синичкин календарь и др.
-
Художественно - эстетическое развитие: Лепка «Синичка на ветке»; - Рисование «Птичка – синичка»; - Аппликация «Синичка в кормушке»; - Ручной труд «Создание кормушек»
-
Аппликация «Синичка в кормушке»
-
Лепка «Синичка на ветке»
-
Ручной труд «Создание кормушек»
-
Физическое развитие: Игра- имитация движений птиц; -Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».
-
3 этап- заключительный -представляется результат выполнения проекта: - развешивание кормушек на участке; - кормление на прогулке «Птичек - синичек»; - ООД «День рождения синички – 12 ноября»; Рекомендации родителям«Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы».
-
Развешивание кормушек на участке
-
Кормление на прогулке «Птичек - синичек»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.