Содержание
-
«Освоение культурно-гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Если взрослому он хочет показать то, чему научился, заслужить одобрение и поддержку, дать понять, что он его уважает, уважает его требования. Принимает и придерживается их, то сверстника он пытается научить» Г.А. Урунтаева Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Девиз: «Здоровье детей – богатство нации»
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Изучение работ отечественных авторов (Лямина Г.М., Люблинская А.А., Аксарина Н.М., Алямовская В.Г., Русакова Е.В. и др.) и зарубежных деятелей науки (У. Кристен, Л. Нюканен, Х. Рюкле) по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста; Изучение и введение в практику ФГОС ДО. Методические условия: Внедрение в образовательную деятельность технологии ТРИЗ как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста, разработанной Г.С. Альтшуллером; Изучение опыта работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в сетевых педагогических сообществах, в профессиональных журналах; Создание «Паспорта группы «Белочка»; Использование ИКТ в образовательной деятельности. Организационно-педагогические условия: Проведение открытых занятий для воспитателей, родителей ДОУ; Участие в работе районных методических объединений; Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Перед воспитателями детского сада стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Решение данной задачи – это, прежде всего, сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь, что в свою очередь является следствием успешной адаптации в обществе и предпосылкой формирования у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и позорная работа» А.С.Макаренко Н.К.Крупская Н.Ф. Виноградова ФГОС ДО Н.Б. Мирская «Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее» «Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям необходимым в процессе одевания, умывания, еды» «…знание назначения бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умение пользоваться ими; владение простейшими навыками самообслуживания; стремление проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении» «Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения»
-
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи: дать детям представления о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду; познакомить детей с алгоритмом выполнения КГН; приучать детей следить за своим внешним видом, формировать простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом; побуждать детей к самостоятельности; повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей КГН и навыков самообслуживания Цель и задачи педагогической деятельности
-
Ведущая педагогическая идея Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. В процессе активного участия детей в дидактических играх (например, с куклой), благодаря созданию благоприятных условий и использованию разнообразных методических приемов, у детей младшего дошкольного возраста можно успешно сформировать культурно-гигиенические навыки
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
-
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Поэтому необходимо выделить понятия «умения» и «навык». Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Навык– это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. К принципам формирования культурно-гигиенических навыков относятся: системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно-гигиенических навыков. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда соблюдали правила гигиены
-
Формы и методы работы У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Очень полезно вовлекать малыша в разные игры, персонажи которых – куклы, мишки, зайчики – помогут ребенку усвоить необходимые навыки более успешно. Используя игры, взрослые закрепляют у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при этом дидактическим (обучающим) играм «Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом». В игре ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно-следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.)
-
Значение КГН в развитии детей дошкольного возраста Речевое развитие Предпосылки формирования основ эстетического вкуса Познание окружающего мира Стремление к самостоятельности Развитие нравственных качеств Развитие внимания и воли Условия для здорового образа жизни Контроль за внешним видом
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Разработан комплекс игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; Изготовлен буклет «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»; Подобраны пособия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Дети имеют представление о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду; Знакомы с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков; Следят за своим внешним видом, имеют простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом; Проявляют самостоятельность
-
Заключение С учетом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система проведенной работы оказалась эффективной и может быть использована другими педагогами по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. По результатам проведенной работы можно сделать вывод: Дети способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; Самостоятельно (после напоминания взрослого) соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания; Имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; Умеют замечать непорядок в одежде и устранять его; Дети с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; Создана картотека дидактических игр на закрепление гигиенических навыков; Родители активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Проведение открытойНОД «Купание куклы» по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе; Размещение материала по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на сайте; Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации для родителей; буклет «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»; Изготовлены пособия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Литература Спасибо за внимание! Гербова В.В., Комарова Т.С., Василева М.А. Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы». «Мозаика-синтез», М-2016. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. «Мозаика-синтез», М-2015. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. «Мозаика-синтез», М-2014. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. «Мозаика-синтез», М-2012. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005-467с. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. «Мозаика-синтез», М-2014. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3года. «Мозаика-синтез», М-2014. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. «Мозаика-синтез», М-2015. Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни. «Мозаика-синтез», М-2013. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 «Мозаика-синтез», М-2016. http://Maam.ru/ http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.