Презентация на тему "Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»"

Презентация: Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»" по физкультуре. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

Содержание

  • Презентация: Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»
    Слайд 1

    Проект«Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»

    Автор: воспитатель МКДОУ «Детский сад №33» А. В. Гирфанова

  • Слайд 2

    Информационная карта проекта:Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания» проводился в группах раннего возраста.Имеет комплексный интегрированный характер, пригодится для работы практическим педагогам дошкольных образовательных учреждений всех видов. Участники проекта: дети раннего возраста МК ДОУ «Д\С №33» «Яблонька»; родители воспитанников.Продолжительность проекта: долгосрочный.Руководители проекта: Анна Вячеславовна Гирфанова, воспитатель.Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

  • Слайд 3

    Цель проекта:Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста, формировать у детей понятие «гигиены».Задачи:1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой.2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

  • Слайд 4

    Предполагаемый результат проекта для детей:Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат проекта для родителей: I. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. II. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.III. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

  • Слайд 6

    Участники исследовательской деятельности: дети групп раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.Место проведения: групповые помещения детского сада.Линия развития: познавательная.Объект исследования: культурно гигиенические навыки детей раннего возраста.Материалы: мультимедийное оборудование, игрушки имитирующие различные виды предметов гигиены, дидактические и мультимедийные игры, атрибуты к сюжетным играм, материал для художественного творчества и т.п.Методы работы: наблюдения, беседы, продуктивные виды деятельности.

  • Слайд 7

    Принципы построения педагогического процесса:1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций).6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

  • Слайд 8

    Актуальность       Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.       Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.       В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.      Обычно у детей, которые вновь пришедши в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

  • Слайд 9

    План по реализации проекта:I этап – подготовительный.• Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы и анкетирование родителей; составление плана работы.• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

  • Слайд 10

    Вторая группа раннего возраста

  • Слайд 11

    Первая младшая группа

  • Слайд 12

    II этап – основной.Подвижные игры: «Зайка серый умывается»,«Пузырь»,«Все котятки мыли лапки».Пальчиковые игры: «Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился».

  • Слайд 13

    Развитие речи, чтение художественной литературы: Потешки: «Водичка, умой моё личико»  «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся».Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»;С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов».Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».

  • Слайд 14

    Дидактические игры: «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически»;«Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости»;«Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья»;«Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра»«Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место».

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Рассматривание и обсуждение картин:«Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».Беседы: «Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол), «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».Просмотр мультфильмов про чистоту:«Смешарики (Азбука здоровья)»;«Королева зубная щетка»;«Фиксики (Микробы)»;«Про Панду Чистюлю». «Три котенка».

  • Слайд 17

    Непосредственно образовательная деятельность: тема: «Оденем куклу Машу на прогулку»тема: «Баю баюшки-баю»тема: «Учим куклу Ксюшу мыть руки» тема: «Кукла Катя заболела»тема: «Когда я кушаю - никого не слушаю»тема: «День рождения куклы Кати»тема: «Девочка чумазая»тема: «Нарядим куклу Таню в гости»тема: «Кукла чистюля» Проблемная ситуация: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»,  Наблюдение: «Труд младшего воспитателя», «Труд дворника».

  • Слайд 18

    Работа с родителями:«Растим здорового ребенка».«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».«Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста».«Учим детей самостоятельности».«Как правильно одевать ребенка на прогулку».«Здоровые зубы с раннего возраста».«Чистота – залог здоровья».«Вот какие мы помощники».«Чему научился Ваш ребёнок?».Фото отчет «Как мы дома кушаем, одеваемся и чистим зубы!»

  • Слайд 19

    Консультации и методички

  • Слайд 20

    Выставка книжек малышек «Гигиена» (Своими руками)

  • Слайд 21

    III этап – заключительный* Подведение итогов о проделанной работе.* Мониторинг по выявлению  знаний по теме проекта у родителей и детей.* Проведение итогового мероприятия – открытое занятие.* Беседы с родителями«Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать», «Формирование культуры трапезы у детей», «Не торопитесь помочь ребенку».* Оформление родительского уголка на тему: «Как научить ребенка самостоятельности».* Выставки детских творческих работ для родителей.* Выставка книжек-малышек на тему проекта.

  • Слайд 22

    Вторая группа раннего возраста

  • Слайд 23

    Первая младшая группа

  • Слайд 24

    Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых, особенно во времена пандемии.

  • Слайд 25

    Список литературы:1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 - 204с.2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 2009.3. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2007-240с.5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.:Просвещение, 2003.- 95с6. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2011-141с.7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение,2003-160с.8. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007 -27 с.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке