Содержание
-
ГОУ детский сад комбинированного вида №696 г.Москва Лосиноостровский район
-
« Рисунок это зеркало чувств , зрелости и развития личности ребенка» К.Шейлби «Использование проектного метода в художественно – творческой деятельности детей и взрослых»
-
Творческое название проекта : «Красоту творим мы»
-
Цель проекта
- Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
-
Методические задачи
1. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности. 2. Изучить психологическую и методическую литературу по теме исследования. 3. Изучить и подобрать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей.
-
Дидактические задачи
1. Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца художника. Помочь детям почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Учить детей цветом передавать настроение , состояние, к изобразительным экспериментам с красками.
-
Условия реализации проекта
Методическая работа осуществлялась через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: 1. Предметно-развивающая среда 2. Профессиональная компетентность педагога. 3. Совместная работа детей и родителей по намеченной цели.
-
Обоснование проекта
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники . В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
-
Межпредметные связи Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей : Социальный мир Художественная деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой
-
В свободной деятельности:
Прогулки Экскурсии Наблюдения Игры Свободная деятельность
-
Участники проекта
Дети Воспитатели Родители
-
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП – организационный и подготовительный Изучение методической литературы; Подбор методической и художественной литературы , иллюстраций , картин; Анкетирование родителей; Подбор материала для работы с родителями по теме проекта 2 ЭТАП - основной 3 ЭТАП - заключительный Наблюдение в природе; Занятия по изобразительной деятельности; Экскурсии; Игры; Чтение художественной литературы; Консультации для родителей по теме проекта; Заучивание стихов; Развивающие игры; Экспериментирование с материалом нетрадиционных техник; Конкурс семейно-творческих работ. Открытые занятия для родителей; Выставка детских работ; Предоставление материалов на итоговом педсовете; Презентация проекта , обобщение опыта работы.
-
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ ПЕЧАТЬ СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ
-
Рисование пальчиками
Фото работ по всем видам нетрадиционных техник
-
Результаты работы
Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволило развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними; Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствовала активизации памяти, внимания, воображения воспитанников , формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества; Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
-
ВЫВОДЫ
Наша гипотеза верна. В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. У детей значительно вырос интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.
-
Пусть дети рисуют, творят , фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
-
Литература Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. Управление ДОУ №5,2003. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением М., 2004. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ Управление ДОУ №4, 2004. Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ. Управление ДОУ №5,2004. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. ТЦ «Сфера», 2005. Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования. Управление ДОУ №5, 2006. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями. Управление ДОУ №3,2004. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей., М., 2004. Белошистая А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальными звеньями системы образования . Начальная школа 2002. №7. С.3-10;Головина Е.А. К вопросу о преемственности между д/с и школой . Начальная школа 2002.№7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Начальная школа 2000. С.3-20.Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Москва, НИИ школьных технологий. - 2005.С.54-112.. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. Начальная школа плюс До и После.2007.№7.С.30-32.
-
Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.