Содержание
-
ПРОЕКТвзаимодействия с родителями «Игры, которые развивают»
Составили и провели: учитель-логопед Мальникова Н.Е. Воспитатели Симчук И.В. Попова Н.Л. Саров - 2017 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «РАДУГА»
-
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Родители не знают какие игры нужно покупать ребенку, и нужно ли вообще их покупать. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки и игры не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.Поэтому считаем данный проект актуальным на начальном этапе развития детей.
-
Проблема:Неумение родителей подбирать игры и игрушки для своего ребёнка, отсутствие какого-либо представления о том, какими они должны быть.* Как заинтересовать родителей в совместной работе? * Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ со всеми участниками образовательного пространства?В связи с этим, педагогами группы разработан и реализуется проект, который называется «Игры, которые развивают»!
-
Вид проекта:практико - ориентированный Сроки реализации:в течение учебного года
Цель проекта:вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
-
1. Формировать у родителей понятие о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах достоинств и недостатков игр и игрушек, организации игровой среды.3. Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 4. Формировать у родителей позицию сотрудничества, умения организовывать игры своего ребенка.
Задачи:
-
Предполагаемый результат:В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:ДЕТИ проявляют интерес к различным играм, овладевают знаниями, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к играм, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;ПЕДАГОГОМ создана система комплексной работы с родителями по данному вопросу;РОДИТЕЛИ компетентны в вопросах игровой деятельности детей;обобщен опыт семейного воспитания.
-
1 этап –подготовительный
Анкетирование «Играем вместе с детьми» Обработка полученной информации. Изучение методической литературы. Подбор наглядной агитации. Разработка плана совместных мероприятий.
-
Анкета «Играем вместе с детьми» 1. Что такое игра, по Вашему мнению? Игра — это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав. Игра — это основной вид деятельности, развития и обучения. 2. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка? Догонялки Прятки Лего, конструктор Другие игры 3. Играете Вы дома со своим ребёнком? Да Нет Иногда 4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые? Да Нет Какие это игрушки? 5. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам? Да Нет Иногда 6. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком? Подвижные игры Развивающие игры Дидактические игры Словесные игры Сюжетные игры Пальчиковые игры 7. Как выбираются Вами игры для ребенка? На своё усмотрение На усмотрение ребёнка
-
План мероприятий
-
-
Реализация проекта: 2этап- основной Папки-передвижки
-
2этап- основной Выступление Борькиной О.В. Опыт семейного воспитания Ильи Б. «Роль игры в жизни ребёнка» Выставка «Игры своими руками»
-
2этап- основной
Семинар-практикум «Игры на сенсорное развитие детей» Папка-передвижка «Виды мозаик. Как подобрать мозаику»
-
Выставка «Лизины игры», организованная родителями Лизы Е.
-
Оценка эффективности реализации проекта. Изучение удовлетворенности родителей: - метод анкетного опроса- беседы с родителями. 3этап- заключительный Подведение итогов конкурса «Развивающие игры своими руками»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.