Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеДетский сад №11 «Березка»ПРОЕКТ:«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора- Ивана Яковлевича БилибинаСоставила : воспитатель подготовительной группы - Арутюнян Н.В.г.Гусиноозерск -2019 г..
-
-
Тип проекта: информационный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы в контакте с семьей, воспитатели. По времени проведения: краткосрочный
-
Проблема:У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности. В д/с детей знакомим с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию.Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.
-
Цель: Познакомить детей с художником – иллюстратором детских книг И.Я Билибиным.
-
Задачи:-познакомить с выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа; - формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художника;-формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;-развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; - воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;-воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений авторов;-привлечь родителей к участию в реализации проекта.
-
Этапы проекта:I этап: организационно – подготовительный.1.Опрос родителей по выявлению знаний о данном художнике - иллюстраторе 2.Беседа с детьми. «Зачем в книгах нужны картинки?»3.Рисование обложек к книгам.4.Создание альбома «Рисуем всей семьей»5.Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.6.Составление тематического планирования.7. Подготовка наглядной агитации по теме.8. Выставка в центре речевого развития «Книги с произведениями , с содержанием иллюстраций Билибина.9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. II этап: основной. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. III этап: заключительный. Создание презентации – книги на основе детских рисунков - «Дорогами сказок». Обобщение результатов работы.
-
Ожидаемые результаты:Эффективность работы по ознакомлению детей подготовительной группы с творчеством художника-иллюстратора будет способствовать:- повышению интереса к творчеству художников – иллюстраторов;-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций; качеству изображения рисунков- повыситься мой профессиональный уровень; расширится кругозор родителей,-продолжать знакомить- в дальнейшем с другими художниками иллюстраторами.
-
Методическое сопровождение: 1..Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду.Конспекты.- Ярославль:ООО «Академия развития»,20 2..Климова Е.П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. (интегрированные занятия: музыка, рисование, литература)-.-Волгоград:Учитель,2007.3..Комарова Т.С. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.:АРКТИ,2003. 4..Краснушкин Е.В «Изобразительное искусство для дошкольников»-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,20125..Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников .-М.:ТЦ Сфера,2003
-
Материально-техническое оснащение:Демонстрационный материал: иллюстрации художника к сказкам, детские книги, аудио-видеодиски.
-
Театрализованное представление: (родители совместно с детьми)«Песенка для мамы» по сказкам.
-
Тематическое планирование по выполнению проекта (февраль-март) Познавательно - исследовательская Беседа о книгах: «Какие бывают книги». Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она состоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстрации). Беседа «Для чего нужны иллюстрации в книгах?» Речевая деятельность Знакомство с творчеством художника – иллюстратора И.Билибина.
-
Чтение худ.литературы Рассматривание иллюстраций И.Билибина к русской народной сказке «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Рассказывание сказки о Золотом петушке»; чтение «Сказка о Царе Салтане» «Гуси-лебеди», «Сказка о Золотом петушке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Экскурсия в библиотеку Просмотр книжно – иллюстрированной выставки; выставка работ художников – иллюстраторов Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Иван Царевич на сером волке»; (рисование ) «По сказке о Царе Салтане»; (аппликация) «Жар птица» (Конструирование из бумаги) «Царевна –Лебедь» Театрализованное представление «Мамина песенка»,дети совместно с родителями, по сказкам.
-
Работа с родителями Информация на стенд: «Роль иллюстрации в воспитании ребенка». Консультация для родителей: «Как важно рисование в жизни ребенка?» Создание альбома «Рисуем всей семьей» Просмотр видео клипов о героях сказки «О царе Салтане»- одежда,нравы,… (дома и в саду). Участие в конкурсах детского творчества. Организация детских выставок. Итог: Показ родителям презентации: «Иллюстрируем сказку». Создание иллюстрированной книги «По дорогам сказок» детьми ; защита выходного продукта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.