Содержание
-
МДОУ «Детский сад № 227» Проект «Книжкина неделя» Вторая младшая группа Воспитатель: Горбачева И.В. Г.Ярославль 2020 г.
-
Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги» Участники проекта: дети группы «Ромашки», воспитатель, родители воспитанников
-
Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
-
Цель проекта - формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи проекта: 1) Прививать любовь к детской литературе 2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов. 3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4) Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
-
Предполагаемый результат проекта:
Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку -малышку»
-
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта. 2. Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки); изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий 3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе». 4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках. 5. Составление перспективного плана мероприятий.
-
II ‘этап реализации проекта
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание картин, иллюстраций к сказкам; игры-драматизации; дидактические игры по сказкам; художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование); тематические выставки
-
План реализации проекта
Понедельник Открытие недели книги Цели дня: Воспитывать доброжелательное отношение к книгам Расширять представления о книжках –малышках Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги Мероприятия: 1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг» 3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги) 4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».
-
Вторник По страницам любимых книг Цели дня: Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях Мероприятия: 1. Беседа о правилах обращения с книгой 2. Аппликация «Закладки для книг» 3. Игра – драматизация по сказке «Теремок» 4. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга» 5. Конкурс «Обложка любимой книги»
-
Среда «В гостях у сказки» Цели дня: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать Закрепить знание содержания знакомых сказок Сформировать желание быть похожим на положительных героев Мероприятия: 1. Беседа по сказкам 2. Рассматривание детьми иллюстраций к русским-народным сказкам 3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений) 5. Просмотр презентации «Угадай сказку»
-
Четверг Чудеса в книжном царстве Цели дня: Сформировать интерес к художественной литературе Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского Знакомство с писателем К. И. Чуковский. Мероприятия: 1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К.Чуковским. 2. Рисование «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики 3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея» 4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского 5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
-
Пятница Книжкина больница Цели дня: Воспитывать бережное отношение к книгам Научить детей оказывать помощь в ремонте книг Создать положительный эмоциональный настрой Мероприятия: 1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес» 2. Беседа «Кто пишет книги» 3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки» 4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге 5. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ппереплетчица» 5. Итоговое мероприятие: викторина «Сказка , я тебя знаю» На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.
-
Работа с родителями
Консультации : «Что читать детям?» «Читаем детям. Советы для родителей»
-
III Этап – заключительный:
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта. 2. Фотоотчет. 3. Выставка детского- родительского творчества по теме проекта.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.