Содержание
-
Проектэкологическая тропа в ДОУ«ЦВЕТЫ»
-
Паспорт экологической тропы
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
-
Задачи создания экологической тропы: 1).Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы. 2).Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы. 3).Привлекать детей и родителей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. 4).Углубить и расширить знания детей дошкольного возраста об окружающей их среде (геологическом строении местности и т. п.), совершенствование понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, повышение ответственности за сохранение окружающей среды. Цель создания экологической тропы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, к людям, охраняющим её с использованием экскурсий по экологической тропе.
-
Участники тропы: воспитатели, родители, воспитанники детского сада. Правила поведения на экологической тропе Я сорвал цветок – И он увял. Я поймал мотылька – И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П.Гвездослав
-
-
1.Экологические беседы; 2.Обсуждение и проигрывание ситуаций. Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. 3.Наблюдения; 4. Элементарные опыты; 4.1 . Опытно-экспериментальная деятельность. Целевые прогулки; Экологические конкурсы, викторины; Решение экологических ситуативных задач; Чтение художественной литературы; «Красная книга природы»; Экологические досуги, развлечения, праздники,экологические игры ( игры-путешествия, подвижные) Театрализации, инсценировки. 12. Экскурсии; 13. Уроки доброты. 14. Практическая деятельность детей.
-
Вывод:
• Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. • Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. • Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. • Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения
-
-
Проект реализован на..
Подготовительной группе Младшей группе
-
Подготовительная группа
-
Для углубления и закрепления знаний о цветах были использованы следующие методы…
Беседы с детьми:- «Где растут цветы?»- «Что полезного в цветах?»Наблюдения за цветами.Сюжетно – ролевая игра «Мы создаем сказку».Развлечение «Викторина про цветы». Чтение художественной литературы о цветах:- стихи о цветах;- загадки о цветах;- книга «Сказки о цветах» и мн.др.
-
Младшая группа
-
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
Дидактические игры по теме проекта; Сюжетно-ролевые игры, игры - ситуации;Отгадывание загадок;Чтение художественной литературы;Беседы;Оздоровительные игры: пальчиковые игры, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, самомассаж, гимнастика после сна;Экскурсии;Наблюдение;Поисково-исследовательская деятельность, проблемные ситуации;Трудовая деятельность.Творческая деятельность.Просмотр презентаций.Развивающие образовательные ситуации.Организация самостоятельной деятельности детей:Раскрашивание раскрасок и рисование по трафарету Рассматривание картин, альбомов, папок, плакатов по теме проекта;Настольные и дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры;Наблюдение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.