Презентация на тему "«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»"

Презентация: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»
    Слайд 1

    Городское методическое объединение воспитателей младшего дошкольного возраста

    Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» Наталья ВалерьевнаПущиенко «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»

  • Слайд 2

    детьми детьми Совместная деятельность детей и педагогов

  • Слайд 3

    Задачи работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской деятельности через экологическую тропу Поддерживать детское любопытство и любознательность при прохождении экологической тропы, обогащать сенсорный опыт и развивать интерес детей к совместному со взрослым и личному (индивидуальному) познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с объектами тропы). Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов экологической тропы, способы обследования объектов с опорой на разные органы чувств (рассматривать, потрогать, послушать, понюхать). Обогащать представления об объектах экологической тропы и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности (зарисовать, слепить и пр.).

  • Слайд 4

    Ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения Индивидуальность ребенка

  • Слайд 5

    Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» ЭЭ Экологическая тропа «Лесная фея» для детей младшего дошкольного возраста

  • Слайд 6

    Местонахождение: МБДОУ «Детский сад 137». Маршрут разработан воспитателем Пущиенко Натальей Валерьевной Протяжённость: 50 метров. Количество экскурсионных объектов на маршруте: 7 остановок 16 объектов Ответственность за охрану тропы осуществляют: старший воспитатель и заведующий по хозяйственной части. Состояние тропы: удовлетворительное. Маршрут тропы утверждён. Паспорт экологической тропы

  • Слайд 7

    Уголок нетронутой природы Альпийская горка Деревья Насекомые Хуторок Спортивная Зона отдыха Альпийская горка Деревья Объекты экологической тропы

  • Слайд 8

    Формы работы с детьми на экологической тропе экологические беседы; наблюдения в природе, экскурсии в природу, целевые прогулки; экологические конкурсы, решение элементарных экологических ситуативных задач; чтение художественной литературы; экологические сказки уроки доброты, ситуации морального выбора; труд в природе; Коллекционирование, составление гербария, выставки и экспозиции; экологические развлечения, досуги, праздники; экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); инсценировки, элементы театрализации на экологические темы, обсуждение и проигрывание ситуаций.

  • Слайд 9

    Алгоритм исследования объектов экологической тропы 1 2 3 4 6 5 1 Потрогать, погладить 2 Посмотреть 3 Понюхать 4 Послушать 5 Рассказать 6 Выразить свои чувства, эмоции

  • Слайд 10

    Стоянка № 1 "Уголок нетронутой природы"

    Объекты для наблюдений: Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник. Цветы: одуванчик, ромашка. На пне - грибы. Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями. На полянке - старый пень с животными и растениями. На тропинке: плотно утрамбованная почва.

  • Слайд 11

    Стоянка № 2 «Альпийская горка»

    Объекты для наблюдений: Летом – рост, цветение Осенью - увядание Зимой - сон Весной – первоцветы

  • Слайд 12

    Стоянка № 3 "Деревья"

    Объекты для наблюдений  береза рябина клён

  • Слайд 13

    Стоянка № 4"Насекомые"

    Объекты для наблюдений Муравьи, муравейник Паук, паутина Муха, бабочка, гусеница

  • Слайд 14

    Стоянка № 5 «Хуторок»

    Объекты для наблюдений: Мельница. Колодец. Водоём. Ферма с домашними животными. Подсолнух.

  • Слайд 15

    Стоянка № 6 «Спортивная»

    Объекты для движений: Перешагивание через препятствия – пенёчки. Бросание в цель – паутину. Массажная дорожка – профилактика плоскостопия.

  • Слайд 16

    Стоянка № 7 «Зона отдыха»

    Объекты для отдыха: Релаксация, сидя на лавочках. Ресурсный круг после прохождения экологической тропы.

  • Слайд 17

    Формы работы с родителями

    КВН, викторина; изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада; взросло-детские проекты; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; фотовыставки; изготовление экологической газеты; изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

  • Слайд 18

    Результат

    повысился уровень инициативности, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей; улучшилось состояние психического здоровья: взаимодействие ребенка с природой снизился уровень тревожности и это позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей; повысился уровень профессиональной подготовки педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы; повысилась заинтересованность родителей в развитии у своих детей познавательно-исследовательской деятельности

  • Слайд 19

    Перспектива

    Способствовать освоению детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

  • Слайд 20

    Используемая литература

    Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Бондаренко А. И. Дидактические игры в детском саду ВоронкевичО.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 Дыбина О. В., Арбаманова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности ДыбинаО. В. Сценарий игр-занятий для дошкольников Дыбина О. В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 СаморуковаП. Г. Мир природы и ребенка

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке