Содержание
-
Экологическая тропа МКДОУ Шарловский детский сад Выполнила : воспитатель Гендерова Ирина Владимировна
-
Цель создания экологической тропы : Развитие экологического сознания ребенка – дошкольника, воспитание начал экологической культуры.
-
Задачи: - Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы. - Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. - Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников. - Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
-
Этапы создания и оформления тропы:
-
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. 1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
-
2) Составлениекартосхемы тропинки
с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков – символов. 2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков – символов.
-
3) Составление паспорта всех точек тропинки
Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. 3) Составление паспорта всех точек тропинки Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам.
-
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: Экологические беседы; Наблюдения в природе; Экскурсии в природу; Целевые прогулки Экологические конкурсы; Решение экологических ситуативных задач; Чтение художественной литературы; Обсуждение и проигрывание ситуаций; Трудовой десант; Труд в природе; Экологические развлечения, досуги, праздники; Экологические игры ( дидактические, имитационные, игры- путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные; Инсценировки, театрализации.
-
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
Экологические беседы; Наблюдения в природе; Экскурсии в природу; Целевые прогулки; Экологические развлечения, досуги, праздники; Экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, соревновательные, подвижные); Инсценировки, театрализации. Объектами экологической тропы можно взять следующие:
-
Информационный стенд
При входе на территорию детского сада родителей встречает мудрая Совушка, которая живет на информационном столбе, делясь со всеми полезной информацией. Такой информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей любую информацию.
-
Птичья столовая
Задачи этого объекта – формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, знакомить с повадками, условиями жизни птиц, рассказывая о пользе птиц, развивать познавательную способность дошкольников.
-
Песочница
«Песочница»- демонстрируются отдельные свойства песка и воды, проводятся элементарные опыты , игры.
-
Пень
«Пень» - жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов. наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.
-
В гостях у сказки
Здесь, среди зелёной травы, стоит избушка Бабы Яги, рядом с ней – её хозяйка.
-
Морской берег
«Пляж»- служит для босохождения по песку, что способствует закаливанию.
-
Грибы
Задача этой зоны- уточнить и расширить представления детей о мире грибов. Познакомить детей с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов.
-
Тропа здоровья
Спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.
-
Метеостанция
Площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы(осадки,направление ветра).
-
Рыбалка
Проводятся наблюдения за обитателями водоёма: рыбы, лягушки.
-
Пруд
На этом объекте дети получают знания о жителях и растениях водоема, проводят наблюдения за ними.
-
Огород
-
Цветник
Задача – уточнить представления детей о цветниках, разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста. Учить понимать пользу и значения для хорошего настроения и самочувствия.
-
Зеленая аптека
Задача – создание условий для формирования у детей знаний о лекарственных растениях .
-
Деревенский дворик
Позволяет познакомить детей с домашними птицами и животными: особенностями их внешнего облика, поведением, способами передвижения, повадками, питанием, рассказать о том, какую пользу они при носят человеку, дать представления о содержании и кормлении домашних животных, объяснить, как тесно жизнь этих животных связана с человеком.
-
Муравейник
Задача этого объекта – углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса, воспитывать бережное отношение к муравьям.
-
На лесной опушке
Эта зона может стать основной для реализации природоведческого воспитания дошкольников. Она дает возможность для организации наблюдений за животными родного края (леса), их узнавания.
-
Лужайка с насекомыми
Эта зона для организации за растениями (одуванчиками, ромашками, клевером, травами), насекомыми.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.