Содержание
-
Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ
18 декабря 2008 г. Николаева Н.А., зам. директора, МОУ «Кочневская средняя общеобразовательная школа»
-
Цель:
Предъявление опыта работы Выявление проблем, возникших в ходе разработки и реализации ОП, проектов школы, управленческого проекта
-
Проектирование
Процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния Процесс разработки проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме Запомни!
-
Проект
Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости Запомни!
-
Замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам (Г.Селевко) Запомни!
-
Проект – это
5 «П» - Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Запомни!
-
Цель проекта -
Модель желаемого конечного результата
-
Моделирование
Процесс создания модели
-
Противоречия
Между традиционным пониманием ОП как программы учебной и толкованием её законом РФ «Об образовании» Между требованием к её разработке и реализации и отсутствием опыта подобной деятельности Между многополярностью подходов и необходимостью выбора модели ОП в ОУ
-
Проблема
Осмысления места, роли ОП и основных подходов к её реализации
-
Вывод
Образовательная программа – программа деятельности субъектов по реализации целей образования
-
Прогнозируемый результат
Готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой жизненной ситуации
-
Проект
Модель ЛОО как средство саморазвития личности
-
Проблема
Невозможно достичь результата образования без ориентации на саморазвитие личности ребёнка
-
Цель проекта
Обеспечение условий саморазвития личности учащихся и педагогов
-
Задачи
Обеспечить готовность субъектов ОП к переходу на ЛОО Обеспечить развитие учащихся и педагогов в условиях реализации модели ЛОО
-
Обеспечить индивидуальные траектории получения образования в соответствии со способностями, склонностями и потребностями учащихся
-
Инициировать роль самообразования, как педагогов, так и учащихся
-
Главный итог реализации проекта
Развитие личностных характеристик педагогов и учащихся Осознанность выбора индивидуального пути обучения Ответственность за этот выбор Положительная динамика образованности учащихся
-
Индикаторы (показатели) достижения цели
Субъектность Мотивация к успеху Стремление к самоактуализации Потребность в профессиональном развитии Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту
-
Готовность субъектов ОП к ЛОО Наличие условий ЛОО Научно-исследовательский характер работ Количество участников НПК, педчтений Диагностика образовательных возможностей учащихся Определённость жизненных планов
-
Способы и каналы получения информации
Анализ статистических данных Наблюдение Анкетирование Тестирование Экспертное оценивание Анализ документов Диагностические методики и процедуры
-
Основные показатели мониторинга результата образования
Мониторинг уровня образовательной подготовки и развития личности учащихся Успешность обучения (уровень обученности, достижения учащихся во внеурочной деятельности) Уровень самостоятельной учебной деятельности
-
Сформированность ключевых компетенций Творческая, исследовательская деятельность учащихся Развитие личностных качеств учащихся
-
2. Мониторинг социальной успешности выпускников Самоопределение Уровень социальной зрелости Профессиональная стратификация Уровень ЦО
-
Основные показатели мониторинга образовательного процесса
Управленческая деятельность (психологический климат в коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления, удовлетворённость субъектов)
-
Развитие содержания образования Оптимизация процесса образования Технологии Интеграция основного и дополнительного образования Реализация ОП Охват учащихся различными формами обучения
-
Валеологичность ОП Показатели здоровья
-
Показатели мониторинга условий
Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах, их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование ИКТ, участие в работе семинаров, рейтинг) Мониторинг условий социума (характеристика социума и семей)
-
Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения Уровень обеспеченности учебниками Оснащённость учебных кабинетов Данные о смотрах кабинетов Характеристика школьной библиотеки Финансирование
-
Проблемы ОУ
-
Реализация ЛО подхода в полной мере невозможна без психологического сопровождения ребёнка Педагогическое диагностирование затруднено из-за затратности по времени
-
Отслеживание результатов реализации программ и проектов, деятельности школы и отдельного учителя невозможно без службы мониторинга, а её создание нереально в условиях малочисленной сельской школы Невозможно добиться реализации цели без анализа промежуточных результатов
-
Без личностного осмысления роли каждого участника реализации проекта невозможно рассчитывать на эффективность его реализации Должно практиковаться и проектирование саморазвития, как на уровне педагога, так и на уровне ученика
-
Невозможно достичь результата образования без поддержки родителей Требуют своего развития аналитические, прогностические, проектировочные и рефлексивные умения педагогов Продуктивность деятельности педагогов зависит от системы их ценностей
-
Проектная деятельность
содержит в себе принцип саморазвития может стать средством организации сотрудничества
-
Проектирование
является фактором развития образования средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.