Содержание
-
Проект управления развитием образовательной системы.
Выполнила: Новокщенова И.А., заместитель директора ГООУ Волгоградская санаторная школа-интернат «Созвездие».
-
Тема проекта : «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»
-
Отсутствие практики ежегодного публичного отчёта перед Управляющим советом, в СМИ. Слабо разработанная система методов измерения и анализа измеряемых показателей по всем основным процессам деятельности школы, требует разработки уровневая критериальная оценка систем компетенций учащихся и педагогов в рамках новых целей Программы развития школы Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей. Недостаточный уровень позитивных изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении. Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования. Проблемы проекта
-
Конечная цель проекта : создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования
-
создание качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, адаптированной к условиям функционирования школы и выявленным проблемам обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; достижение качества образования обучающихся ОУ, удовлетворяющее социальным запросам; создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом; создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований. Цели проекта:
-
диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявить отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель; проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе; изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в ОУ; разработать модель мониторинга качества образования в ОУ; Задачи проекта:
-
осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в ОУ; подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ; повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых технологий, интенсивных методов и приемов в практику преподавания учебных предметов. создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.
-
Создание службы мониторинга качества образовательного процесса Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации проекта. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. Оценка эффективности проекта. Основные направления реализации проекта:
-
1.Аналитическо-проектный этап (2009 - 2010 г.). 2.Технологический (основной) этап (2010- 2011гг.) 3.Рефлексивный (обобщающий) этап (2011-2012 гг.). Этапы реализации проекта
-
Аналитическо-проектныйэтап(2009-2010 учебный год)
Анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе. Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме. Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований. Создание единой службы мониторинга качества образовательного процесса в школе Определение направлений мониторинговых исследований
-
Определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований Осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования Разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.) Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования службы мониторинга качества образования.
-
Технологический (основной) этап (2010-2011 г.г.)
Реализация проекта «Мониторинг качества образования в ОУ». Разработка системы мероприятий по реализации проекта по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации проекта. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. Педагогический совет “Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения”. Оценка эффективности осуществления проекта.
-
Рефлексивный (обобщающий)этап (2011 – 2012г.г.)
Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами. Создание информационного банка по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.
-
Для работы службы мониторинга в соответствии с основными видами деятельности выбраны следующие
базовые показатели: уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам; уровень обученности учащихся по профильным направлениям; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
-
поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся; динамика правонарушений учащихся; уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
-
системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
организация и развитие образовательного процесса; управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе; уровень выполнения государственных программ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
-
профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); участие учителей в профессиональных конкурсах; уровень информатизации обучения и управления; показатели владения учителями информационными технологиями; состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
-
Средства мониторинга
Диагностический построенный устный опрос учащихся; специальные подобранные письменные контрольные работы дифференцированного характера; Контрольные -методические срезы (КМС); Тестированные знания школьников; итоговые аттестации и итоговые контрольные работы; Экспресс -диагностики по специальной программе, представленной в книге автора Зверева В.И, «Самоаттестация школы»
-
Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований. Ожидаемые результаты.
-
Управление реализацией проекта осуществляется Педагогическим советом, директором школы, заместителями директора по учебной работе, научно-методической, воспитательной работе. Управление реализацией проекта
-
Уровень качества обучения Уровень сформированности мотивационной сферы учащихся Уровень сформированности психолого-педагогической компетентности учителя Уровень творческого развития учащихся Психологический и эмоциональный микроклимат в коллективе Личностные достижения учащихся Направления мониторинга результатов реализации проекта
-
Успешной работы в учебном году! 53
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.