Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет) Воспитатель: Романова Е.В. Г.Шарыпово, 2018
-
Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно – игровой; По количеству участников: групповой; По продолжительности: долгосрочный; Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители; Срок реализации проекта: ноябрь - май
-
У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей в возврате 2-3 лет. Проблема:
-
Актуальность: Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
-
Цель проекта:развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи проекта: создавать условия в группе для сенсорного развития детей; формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук; воспитывать познавательный интерес; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; приобщать родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.
-
Ожидаемые результаты работы с детьми: формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста; накопление у детей знаний о сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики; дети научатся играть в дидактические игры
-
Ожидаемые результаты работы с родителями: формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста; пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными руками родителей; родители будут заинтересованы вдальнейшем развитии своих детей
-
I этап – подготовительный проведение анкетирования родителей «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка» (выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников); изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ; создание необходимых условий для реализации проекта (оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы) составление перспективного плана работы II этап - основной (практический) Реализация проекта “ Мир сенсорики”
-
Содержание работы в процессе реализации проекта Работа с детьми: Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе; Дидактические игры: Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Украсим елочку» и т. д.; Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.; Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии);
-
Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.; Мозаика настольная; Настольно-печатные дидактические игры; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок
-
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми
-
-
-
-
Работа с родителями: Консультация "Сенсорное развитие детей раннего возраста" с использованием ИКТ; Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей» Мастер - класс для родителей «Сенсорное развитие детей в условиях семьи»; Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
-
III этап - заключительный обобщение результатов работы; презентация проекта родителям; мини-выставка продуктов проекта
-
Пособия, сделанные родителями
-
Свободная деятельность детей
-
-
В результате:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.