Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения"

Презентация: Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения
    Слайд 1

    «Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения.»

    Азнаурова О.В, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12, г Струнино. «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б. Шоу

  • Слайд 2

    «Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев

    Актуальность:

  • Слайд 3

    Цель:формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.

    Задачи: 1. Провести диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты. 2. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. 3. Совершенствовать исследовательские умения и навыки. Проблема: -отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения.

  • Слайд 4

    Словарь понятий:

    Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат. Проект с точки зрения с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

  • Слайд 5

    Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – егоПортфолио,т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

  • Слайд 6

    Роль учителя: помогать ученикам в поиске нужных источников информации; самим являться источником информации; координировать весь процесс деятельности учащихся; поощрять учеников;

  • Слайд 7

    личностно-ориентирована; использует множество дидактических подходов; мотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;   Работа над проектом:

  • Слайд 8

    Общеучебные умения

    Социальные Коммуникативные Мыслительные Исследовательские

  • Слайд 9

    Социальные навыки Социальные навыки умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс.

  • Слайд 10

    Коммуникативные навыки слушать и слышать принимать другое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы

  • Слайд 11

    Мыслительные навыки анализ синтез сравнение обобщение классификация выявление закономерностей

  • Слайд 12

    Исследовательские навыки наблюдение проведение эксперимента анкетирование обработка статистических данных

  • Слайд 13

    Методики, используемые при исследовании: Наблюдения Рисуночные тесты Анкетирование Диагностики Анализ Сопоставление

  • Слайд 14

    Диагностика

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения (к концу 1 класса они увеличились на 47%) Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу.   Итоги диагностики:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке