Содержание
-
«Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения.»
Азнаурова О.В, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12, г Струнино. «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б. Шоу
-
«Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев
Актуальность:
-
Цель:формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Провести диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты. 2. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. 3. Совершенствовать исследовательские умения и навыки. Проблема: -отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения.
-
Словарь понятий:
Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат. Проект с точки зрения с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
-
Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – егоПортфолио,т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
-
Роль учителя: помогать ученикам в поиске нужных источников информации; самим являться источником информации; координировать весь процесс деятельности учащихся; поощрять учеников;
-
личностно-ориентирована; использует множество дидактических подходов; мотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда; Работа над проектом:
-
Общеучебные умения
Социальные Коммуникативные Мыслительные Исследовательские
-
Социальные навыки Социальные навыки умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс.
-
Коммуникативные навыки слушать и слышать принимать другое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы
-
Мыслительные навыки анализ синтез сравнение обобщение классификация выявление закономерностей
-
Исследовательские навыки наблюдение проведение эксперимента анкетирование обработка статистических данных
-
Методики, используемые при исследовании: Наблюдения Рисуночные тесты Анкетирование Диагностики Анализ Сопоставление
-
Диагностика
-
-
-
В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения (к концу 1 класса они увеличились на 47%) Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу. Итоги диагностики:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.