Содержание
-
Проектная технология
Проектная деятельность как средство социализации детей с ОВЗ.
-
Цель и задачи
Цель
-
Разработка проектной технологии
Проектная технология не является принципиально новой - возникла в начале XX в США. Ее называли также технологией проблем и связывалась она с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком Идеи проектного обучения возникли в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные технологии в практике преподавания.
-
Методы и приемы
-
Сущность метода проектов
Проблемная ситуация Поискспособоврешения Проблема Оформлениерезультатов Исследовательская, поисковая деятельность Защитапроектов
-
Результат
Результатом или продуктом любого проекта могут быть разные презентации. Виды презентации проектов: научный доклад; деловая игра; демонстрация видеофильма; ·экскурсия; телепередача; научная конференция; ·инсценировка; театрализация; игры с залом; диалог исторических или литературных персонажей; спортивная игра; спектакль; путешествие; реклама; пресс-конференция.
-
Достоинства
Во-первых, проектная деятельность связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением и её можно использовать в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ. Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт. В-третьих, проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
-
Недостатки – проблемы использования при работе с детьми с ОВЗ
в такой деятельности дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают затруднения: в самостоятельном выборе темы, подборе необходимой информации, определением цели, средств и методов, выдвижения гипотезы. Имея низкий уровень развития таких познавательных процессов как память, внимание и мышление и несформированность произвольного поведения дети с ОВЗ не могут самостоятельно анализировать собранную информацию, сравнивать полученные результаты с образцом и делать выводы.
-
Категория детей для которых может использоваться данная технология
Может использоваться для всех категории детей с ОВЗ за исключением тяжелой и глубокой умственной отсталости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.