Содержание
-
Проектно-исследовательская технология в формировании универсальных учебных действий
-
Традиционная педагогика Учитель учит- ученик учится Учитель знает все- ученик не знает ничего Учитель думает- ученик воспроизводит знания Учитель говорит- ученик слушает Учитель управляет- ученик подчиняется Учитель активен- ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается Учитель авторитарен- ученик несвободен Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег
-
В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
-
Основа Стандарта второго поколения - системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ФГОС
-
Современный учитель – это профессионал... Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
-
Технология -
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
-
Современные технологии:
-развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -проектно-исследовательские методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение
-
Основоположниками проектной деятельности являются американский филосов и педагог Джон Дьюии его ученик Уильям ХердКилпатрик. Взамен школьной системы, основанной на приобретении и усвоении знаний, умений и навыков, Дьюи предложил, обучение «путем делания», при котором ученики извлекали знания из собственного опыта по решению той или иной проблемы. Учителя из лекторов должны превратиться в консультантов и сотрудников. В России 1905 г – С.Т.Шацкий, 1931 г – метод осужден Из истории... Совместная деятельность преподавателя и учащегося
-
Основные требования к проекту
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности –поискинформации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4. Результатом работы над проектомявляется продукт. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование– Поиск информации – Продукт – Презентация
-
-
-
Универсальные учебные действия В Федеральном Государственном Образовательном стандарте Универсальные учебные действия это: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Проектная технология позволяет перейти на дифференцированный подход к ученикам, т.е. на личностно – ориентированное обучение, даёт возможность развивать все системы УУД: 1) личностные, 2) регулятивные, 3) познавательные, 4) коммуникативные.
-
Универсальные учебные действияразработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностныйподход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
-
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Предметные
-
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
-
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция Регулятивные УУД
-
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
-
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
-
Логические УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.
-
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
-
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
-
Первый этап проекта – ◄ выбор темы исследования ◄ формулировка проблемы ◄ определение целей и задач исследования ◄ выдвижение гипотезы Какие УУД формируются на этом этапе? Личностные желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом коллективном мыслительном процессе Регулятивные принятие и осознание учебной задачи, планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий
-
Познавательные готовность осуществлять направленный поиск Коммуникативные готовность осуществлять продуктивную совместную деятельность, формулировать собственные мысли, вести диалог
-
Второй этап проекта – ◄ разбивка на группы ◄ распределение ролей ◄ планирование работы ◄ выбор форм и способа презентации проекта Какие УУД формируются на этом этапе? Личностные осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к реальной самооценке своих действий, поступков Регулятивные способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного
-
Познавательные осознавать познавательную задачу; подбирать самостоятельно необходимую информацию из различных источников, оценивать её значимость Коммуникативные участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
-
Третий этап проекта– экспериментальный Коммуникативные Личностные осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, взаимопомощи; Регулятивные действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные осуществлять для решения поставленных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
-
Четвертый этап проекта– представление результатов осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления анализировать информацию, уметь представлять её в виде презентации, в изобразительной, схематичной, модельной форме строить небольшие монологические выступления, отвечать на вопросы, вести диалог Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.