Содержание
-
Применение ИКТ на занятиях в школьном логопункте Работу выполнила Панькина Светлана Александровна учитель-логопед ГБОУ СОШ№ 608 Санкт - Петербург 2015
-
Содержание
Цель Методические задачи Использование ИКТ Список источников
-
Цель: показать практическое значение использования ИКТ на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя- логопеда, а так же эффективность информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) как средства развития и повышения познавательного интереса учащихся на логопедических занятиях.
-
Методические задачи:
Овладение современными информационно- коммуникативными технологиями (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека- главная задача учителя- логопеда в современных условиях. Внедрение современных педагогических технологий (ИКТ) в процесс обучения на логопедических занятиях. А так же: Сформировать представления о том, где можно найти средства ИКТ, как их использовать на логопедических занятиях. Познакомить с различными средствами ИКТ, в том числе с презентацией.
-
Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет:
Активизировать познавательную деятельность детей. Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания. Повышать интерес к обучению (мотивация). Осуществлять дифференцированный подход. Эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей. Формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль).
-
Новые возможности для творческого развития детей. Повышает привлекательность содержания материала. Позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения. Повышает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. Компьютер может стать средством отвлечения внимания детей. Использование компьютеров приведет к тому, что «целое поколение людей не сможет складывать и вычитать числа, если рядом не будет компьютера». «Дети будут гораздо меньше общаться друг с другом», т.к. будут большую часть времени сидеть за компьютером.
-
Электронные ресурсы логопеда:
Презентации. Ребусы, изографы, анаграммы, кроссворды. Тестовые оболочки. Ресурсы Интернет. Развивающие flash-игры.
-
Интернет для логопедических занятий:
Предоставление возможности для творческого общения и обмена информацией. Позволяет использовать на занятии современные технические средства, увлекательные для ученика: обучающие программы, учебные игры и тесты. Использование электронных ресурсов.
-
Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе логопедических занятий:
При объяснении (введении) нового материала. При закреплении. При повторении. При обобщении. При обследовании. В коррекционной работе по формированию фонематического анализа и восприятия. В коррекционной работе на лексическом уровне. В коррекционной работе на синтаксическом уровне. В коррекционной работе по развитию связной речи младших школьников.
-
Выводы:
ИКТ позволяет значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды. улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий на занятиях оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточённости, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса. ИКТ помогают развивать наглядно-образное мышление.
-
Список источников
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/143-preschool-correctional/4661-2014-02-17-11-49-47 http://www.docme.ru/doc/284345/primenenie-ikt-na-logopedicheskih-zanyatiyah http://tc-sfera.ru/posts/ispolzovanie-kompyuternyh-prezentaciy-na-logopedicheskih-zanyatiyah www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-v-korekcionoi-logopedicheskoi-rabote.html М.И.Лынская «Информационные технологии с безречевыми детьми», журнал «Логопед», 2011, № 3. Новикова О.В. Использование ИКТ на логопедических занятиях для .развития операциональных и потребностно-мотивационных компонентов интеллекта учащихся Лизунова Л.Р.Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 287 Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. — 1998. — № 1.с.47-5 Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. — № 5. 7. 7. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М.: Педагогика. 1988. — 191 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.