Содержание
-
Профилактика и предупреждения нарушений речи у детей раннего возраста.
Подготовила: Османова З.К. учитель-логопед РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД Г.ПОКАЧИ
-
«Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1000 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. .
-
Строение речевого аппаратаРечевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: Центральный Периферический (регулирующий) (исполнительный)
-
Артикуляционный (звукопроизводящий) отдел
— губы2 — резцы3 — альвеолы4 — твердое нёбо5 — мягкое нёбо 6 — голосовые складки7 — корень языка8 — спинка языка9 — кончик языка
-
Аномалии зубного ряда: неправильное расположение зубов – слева, справа – норма.
Нарушения прикуса: передний открытый прикус. Нет контакта между резцами
-
Органические Социально-бытовые. Физиологические. Причины нарушений речи
-
Комплексный подход в решении коррекции и развития речи.Предполагает консультирование специалистов: невролог, сурдолог, офтальмолог, психоневролог, дефектолог, логопед.При необходимости нужны дополнительные исследования у следующих специалистов: невролог, психоневролог, сурдолог, ортодонт; психолог, дефектолог).Важно помнить о своевременности процессов диагностики и коррекцииречевого развития ребенка.
-
Направления в развитии речи у дошкольников:Развитие моторики (мелкой, артикуляционной, мимической).Развитие слухового восприятияРазвитие дыхания.Развитие фонематического слуха и восприятия.
-
Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем впоследствии их устранить. Таким образом, особое значение имеет определение основных направлений и содержания профилактической работы по предупреждению нарушений речи у детей.
-
Педагоги Родители Ребёнок Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов. Рекомендуются специальные, индивидуальные упражнения для подготовки органов артикуляции в раннем дошкольном возрасте как статические так и динамические. В освоении артикуляционной гимнастики поможет игрушка с открывающимся ртом и подвижным языком.
-
Пальчиковая гимнастика. Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребёнка. Пальчиковые игры – это самое простое, что можно провести с ребёнком и в дошкольном учреждении и дома. Они не требуют специального оборудования. Любое стихотворение, или песенка, которую Вы знаете наизусть, подойдут для занятий пальчиковой гимнастикой. Так же для активного развития мелкой моторики подойдут не только крупные яркие игрушки из различных материалов чистых цветов и несложных форм но и разные настольные игры. Например, шнуровки: из дерева, ткани и пластика.
-
Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами. Это:игры мелкой мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.
-
Дыхательная гимнастика.
Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией. Детям прежде всего, необходимо развивать объём лёгких, формировать грудобрюшной тип дыхания, чтобы со временем перейти на речевое дыхание. Детям раннего возраста помогут игры с использованием разных дудочек, султанчиков, стаканчиков, вертушек, свистулек и многое другое.
-
Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Техника выполнения упражнения: - Следить за правильным вдохом – через нос; - Плечи не поднимать; - Выдох должен быть длительным, плавным; - Необходимо следить, чтобы не надувались щёки;
-
- Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков. - Пёрышко. Легко поддувать перо (как кусочек бумаги) лежащее на столе. - Шторм в стакане. Ребёнок дует через соломинку в стакан с водой, чтобы вода в стакане забурлила. - Морские волны. Ребёнок выдыхает через соломинку медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны. - Надуй шарик. Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.
-
Важным средством профилактики недостатков речи у детей является правильная речь взрослых:
речь должна быть правильной, литературной; по форме и по тону речь должна быть неизменно вежливой; структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи; содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт; Речь взрослых должна соответствовать таким критериям, как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, образность, размеренность темпа и достаточная (но не чрезмерная) громкость.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.