Содержание
-
Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми с нарушениями речи
МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»учитель-логопед Мельникова С.А.
-
Цель: создание воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полноценному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в речевом развитии.
Задачи: Диагностическая – динамическое наблюдение, раннее распознавание и выявление задержек в развитии и их квалификации. Профилактическая – рассматривается как педагогическая помощь детям ДОУ в нормальном речевом развитии. Коррекционная – своевременное устранение или частичное (сглаживание) имеющихся нарушений речи у детей.
-
Диагностический блок
Алгоритм действия воспитателя: Изучает уровень и динамику речевого развития. Выделяет детей с опережающим и нормативным речевым развитием, с негативными тенденциями, задержками и недостатками. Квалифицирует вид речевых недостатков (самостоятельно или при помощи специалистов). Конструирует групповые и индивидуальные программы речевой работы.
-
Условия:
Системность изучения уровня речевого развития. Возрастная адресация и комплексный характер диагностических процедур. Разнообразие методов и источников сбора информации. Оптимизация процедуры изучения речи детей и фиксация его результатов.
-
Профилактический блок
Задачи: Стимуляция развития речи. Совершенствование. Мотивация. Условия: Предметно-развивающая среда. Совместная деятельность. Правильная речь взрослых.
-
Требования к речи взрослых:
Речь должна быть абсолютно правильна, литературна. По форме и по тону речь должна быть всегда безупречно вежливой. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем младше ребёнок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. Содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт. Речь взрослых должна соответствовать таким критериям, как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, образность, размеренность темпа и достаточная (не чрезмерная) громкость.
-
Профилактика
Охрана нервно-психического здоровья дошкольников. Обеспечение спокойной, доброжелательной атмосферы жизнедеятельности детей, психологической комфортности воспитывающей среды и предупреждение травмирующих ребенка внешних воздействий. Раннее выявление факторов риска в развитии, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний. Пропедевтика возможных трудностей у детей на этапе школьного старта.
-
Стратегия деятельности воспитателя:
Самостоятельно оказывает речевую помощь детям. Применяет коррекционное воздействие после консультаций и рекомендаций специалистов (логопеда, психолога, невропатолога, сурдопедагога и др.). Рекомендует родителям систематические занятия со специалистом. Рекомендует родителям обратиться в ПМПК для более точного определения образовательной программы развития для ребенка.
-
Направления работы по воспитанию правильного звукопроизношения:
Развитие слухового внимания Развитие фонематического слуха Развитие речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Формирование правильных артикуляционных укладов дефектных звуков Вызывание звука Закрепление произношения звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении Развитие мелкой моторики Стимулирование психических процессов: внимания, памяти
-
Направления работы по формированию лексико-грамматических категорий:
Развитие морфологической стороны речи: окончания ударение родовая принадлежность предлоги Ознакомление со способами словообразования: приставочный суффиксальный
-
Направления работы по развитию связной речи:
Формирование диалога. Обучение рассказыванию разного вида: по демонстрации действий по сюжетной картине по серии сюжетных картинок пересказ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.