Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детейДДТ «Созвездие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА педагога – организатора Морочковской Аллы Викторовны Некоз Владимира Николаевича «Детям адресуем радость»
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание условий для приобретения ребенком и подростком социально значимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития, организация досуга детей, через включение их в деятельность учреждения.
-
Задачи программы:
Заполнить активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время ребенка. Социальная адаптация (воспитание культуры, жизненного и профессионального определения, формирование жизненной правовой позиции). Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение к традициям национальной культуры, общечеловеческим ценностям, народным праздникам и знаменательным датам российского календаря. Творческий рост каждого ребенка, через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, включение в различные виды деятельности.
-
Актуальность программы
заложена в следующих ее качествах: социальная полезность. У детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы дает ребенку возможность социального и допрофессионального самоопределения. многообразие направлений деятельности. Образовательная программа «Праздник каждый день» предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свой статус. свободный выбор вида деятельности. Профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями. обновление «предлагаемых обстоятельств».Форма организации воспитательной среды позволяет ребенку на время мероприятия начать «жизнь с белого листа».
-
Перспективы программы:
повысить статус и интерес участия школ в мероприятиях Дома детского творчества; продолжить объединение творческих интересов педагогов и детей, на основе патриотических идей и эстетических направлений; повышать творческий уровень учащихся школ, повышать квалификацию их руководителей; - разработать перспективу работы, методические материалы, предложения; - целенаправленная коррекция организаторами и педагогами деятельности детей и подростков.
-
Содержание программы определяется следующими основными принципами:
Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип активности Принцип эмоционального благополучия Принцип реалистичности представлений Принцип вариативности
-
ФОРМЫ РАБОТЫ
игровые, деловые игры, КТД; мастер-классы, семинары; тренинги; экскурсии; праздники (календарные, тематические); конкурсы, фестивали; мероприятия (концертные программы, игровые программы, развлекательные программы, познавательные программы).
-
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ строится на основе пяти функциональных модулей
духовно-физическое оздоровление; развитие эстетической культуры личности; нравственно-патриотическое, гражданское воспитание; социализация личности; отдых, досуг, развлечения.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Методические: творческий рост коллективов-участников; знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности; налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами ОУ; повышение квалификациируководителей коллективов. Воспитательные: личностное развитие учащихся, духовное и физическое оздоровление; получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества; знакомство воспитанников с культурно-историческими ценностями своего народа через наиболее значимые даты и праздники календаря; адаптация детей к жизни в обществе; развитие самостоятельности; умение и стремление работать в коллективе; формирование умений и навыков организации взаимоотношенийсвзрослыми и сверстниками применение полученных знаний и умений.
-
Организационные: организация полноценного досуга детей; увеличение занятости детей в свободное время; улучшение психологической комфортности в едином образовательном пространстве через повышение доверия, уважения, раскрытия позитивных черт личности всех субъектов воспитательной системы; внедрение эффективных форм организации отдыха,оздоровления изанятости детей; реализация программы, поощрение и стимулирование деятельности воспитанников; увеличение количества детей, охвачены организованными формами отдыха и занятости; укрепление связей между разновозрастнымигруппами детей.
-
Сравнительные данные по мероприятиям МБОУДОД ДДТ «Созвездие»в период с 2009 по 2014 гг.
-
УЧАСТИЕ ОУ ОКРУГА В МЕРОПРИЯТИЯХ ДДТ «СОЗВЕЗДИЕ»
-
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Клубы по месту жительства Департамент образования - Конкурсы - Фестивали, Творческие встречи Концертные программы Театрализованные представления Спартакиады Слет, школа актива Выставки и др. Территориальные центры, Центры реабилитации Развлекательно - досуговые учреждения: парки, кинотеатр ОУ округа Администрация округа, города
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Каждый день, как праздник прожить – детям радость, улыбку дарить, Окружить заботой, вниманием в дополнительном образовании.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.