Презентация на тему "Программа сопровождения воспитанников при подготовке к конкурсам по социально-психологической тематике"

Презентация: Программа сопровождения воспитанников при подготовке к конкурсам по социально-психологической тематике
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программа сопровождения воспитанников при подготовке к конкурсам по социально-психологической тематике" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа сопровождения воспитанников при подготовке к конкурсам по социально-психологической тематике
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий МДОУ «ЦРР- Протокол № ___от «__»____2014г детский сад № 17 «Ладушки» ______________ В.В. Чалова Приказ №____от«____»_____2014г Программа сопровождения воспитанников при подготовке к конкурсам по социально-психологической тематике Составила педагог-психолог Высшей квалификационной категории Субботина Татьяна Викторовна

  • Слайд 2

    Пояснительная записка. Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой частью деятельности любого детского сада, следовательно, в настоящее время в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса и их психологическая поддержка. Таким образом, в соответствии с требованиями современного общества возникла необходимость в разработке программы психолого-педагогического и социального сопровождения участников конкурсов по социально-психологической тематике. Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Детей начинают интересовать человеческие морально-этические отношения и нормы поведения больше, чем жизнь животных или явления природы. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками. Для дошкольников становится важной оценка взрослым не его умений, а личности в целом, поэтому он старается всё делать правильно, стремится к сопереживанию и взаимопониманию со взрослыми. Контакты со сверстником приносят ни с чем несравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь со взрослыми. У детей возникает потребность в самопрезентации своих умений и навыков, чтобы в дальнейшем стать активным участником конкурсов, проектов социально-психологической направленности. Развитие навыков самопрезентации помогает обрести необходимое чувство уверенности в себе и получить признание и поддержку личностного потенциала в лице сверстников и взрослых, стимулирует дальнейшее желание к саморазвитию. Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах по социально-психологической тематике может вызывать у детей некоторую эмоциональную нестабильность, застенчивость, тревожность, стеснительность. Чтобы предотвратить эти проявления необходимо обеспечить психологическое сопровождение участников социально-психологических проектов. Данная программа позволит обеспечить положительную мотивацию на успех всех участников программа, групповую психологическую поддержку сверстников и взрослых, стабильное эмоциональное состояние воспитанников.

  • Слайд 3

    Цель программы: формирование эмоциональной стабильности воспитанников-участников конкурсных программ социально-психологической направленности, социализация эмоций дошкольников. Задачи: Развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми. Обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональным состоянием. Поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребёнка. Условия реализации программы: Положительно-эмоциональный стиль взаимодействия педагогов с детьми; Организация предметно-развивающей среды с созданием условий для индивидуализации воспитанников; Открытие и признание индивидуальности каждого ребёнка, его безусловное принятие: Партнёрские взаимоотношения между всеми участниками программы. Контингент участников программы: - заместитель заведующей по воспитательно-методической работе ; - педагогический персонал; воспитатели; педагог-психолог ; учитель-логопед ; музыкальный руководитель ; хореограф ; инструктор физического воспитания ; преподаватель изостудии ; воспитанники ДОУ; родители воспитанников.

  • Слайд 4

    Нормативно-правовая база разработки программы

  • Слайд 5

    Организационной формой реализации данной программы являются игровые сеансы с воспитанниками, длительностью 25-30 минут, проводимые еженедельно , в течение 3-х месяцев, предшествующих дате проведения мероприятий. Содержание игровых сеансов может варьироваться в зависимости от задач конкурсных мероприятий, физиологического и психологического состояния воспитанников, их желания, условий организации предметно-развивающей среды.

  • Слайд 6

    Личностно-ориентированные технологии, используемые при реализации данной программы. (личностно-ориентированные технологии характеризуются , гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка как субъекта деятельности) Исследовательская (проблемно-поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие" Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Психологическая (самоопределенческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение воспитанника по выполнению той или иной деятельности. Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом. Если особенности всех технологий объединить в одну, то получится интегральная технология.

  • Слайд 7

    Игровой сеанс может состоять из нескольких частей: вводной, основной, заключительной. Вводная: - настрой детей на совместную работу;                  - установка эмоционального контакта группы детей;                  - слушание музыки природы , обсуждение. Основная: - игры и упражнения на развитие навыка общения;                    - психогимнастика;                    - дыхательная гимнастика;                    - просмотр видеорядов (эмоции)                    -танцевальные упражнения; - имитационные игры: - упражнения на сплочение коллектива; - этюды; - упражнения на развитие уверенности; Заключительная: - закрепление положительного эмоционального настроя;                              - вербализация деятельности на занятии                              - релаксация                              - ритуал прощания

  • Слайд 8

    Методическое обеспечение диагностического исследования воспитанников старшего возраста - участников программы. Осознание себя и других в отношениях с другими Непомнящая Н.И. Г.А. Урунтаева «Практикум по дошкольной психологии» «Шкала самооценки» Щур В.Г. http://psibook.com/ Психология человека Диагностика эмоционального благополучия ребёнка в детском саду  http://www.psyoffice.ru/ Диагностика эмпатийности  http://sni-vak.ru/статьи-вак/psychology/

  • Слайд 9

    Методическое обеспечение диагностического исследования педагогов ДОУ – участников программы. Тест «Способность педагога к эмпатии»  http://psylist.net/promet/ Самооценка толерантности личности  http://vsetesti.ru/ Формирование положительной групповой мотивации В.А. Розанова http://vsetesti.ru/ Диагностика личности на мотивацию к успеху Т. Элерс Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998

  • Слайд 10

    Система организации контроля за реализацией программы: Текущий контроль за соблюдением графика групповых сеансов и выполнения содержания сеанса, Оперативный контроль за состоянием динамики развития профессиональных качеств педагогов ; Систематический контроль за выполнением задач, намеченных программой, Мониторинг личностных и профессиональных качеств участников программы.

  • Слайд 11

    Тематическое планирование игровых сеансов с воспитанниками-участниками программы.

  • Слайд 12

    Тематическое планирование работы с педагогами.

  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты освоения программы воспитанниками развитое чувство уверенности в себе, гордость за собственные успехи и достижения; уважительное отношение к успехам и достижениям других людей; способность детей представлять окружающим результаты своей творческой деятельности; умение осуществлять основы рефлексивного анализа собственной деятельности и поведения (легко-трудно); устойчивое желание преодолевать возникающие затруднения, осуществлять поиск способов их преодоления в совместной деятельности со взрослым; стремление к новым успехам.

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты освоения программы педагогами. Сплочение коллектива педагогов, Желание совместного достижения целей, Развитие умения ориентировать воспитанников на успех, Самораскрытие участников программы, Проявление творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

  • Слайд 15

    Список используемой литературы и интернет - ресурсов. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008. Копытин А.,Корт Б..Техники аналитической арт-терапии. Санкт-Петербург,2007. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003. Самоукина Н.Игры в школе и дома. Ярославль.2004. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.- http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://c-psycholog.ru/Help/uprajneniy/ Ваш личный психолог. Игры и упражнения. http://pptcloud.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/12/15/trening-dlya-pedagogov-tema-trening-lichnostnogo Социальная сеть работников образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке