Содержание
-
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Цель данной программы: Обеспечение условий для воспитания, социально-педагогического становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России посредством приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры.
-
Задачи: приобщение школьников к культурным ценностям, воспитание у них духовности, самобытности, восприятие красоты и гармонии как духовного проявления человека; создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности, совести, чести, добродетелей; создания условий для развития чувства ответственности за уровень своих знаний; осознание школьниками приоритетности здорового образа жизни.
-
Социализация личности школьника. Социализация - это способность восприятия всех социальных и психологических процессов, посредством которых личность усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ей функционировать в качестве полноценного члена общества.
-
Основными направлениямисоциализации использование возможностей образовательного процесса, главным компонентом которого является изучение общеобразовательных дисциплин; развитие активности во внеучебной деятельности через воспитание у школьников стремления к общественно полезному труду, как одной из основных базовых ценностей, формированию здорового образа жизни, как в физическом, так и в нравственном отношении; формирование трудолюбия, чувства справедливости, любви к Отечеству.
-
демократизм гуманистическое отношение к субъектам воспитания духовность патриотизм конкурентоспособность, толерантность вариативность Принципы воспитания и социализации
-
Ценностные установки воспитания и социализации школьников патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
-
Направления воспитательной деятельности формирование мировоззрения и системы базовых (фундаментальных) ценностей – общечеловеческих, гражданских, профессиональных, определяющих отношение человека к быстро меняющемуся миру; нравственно-этическое воспитание; правовое; гражданско-патриотическое; трудовое и профессионально-творческое; эстетическое; экологическое и природоохранное; физическое и здорового образа жизни; семейно-бытовое.
-
Основные методы воспитания, воспитательные средства и формы Ситуация успеха. Ситуация соревнования. Ситуация творчества. Ситуация авансирования доверием
-
Воспитательныесредства и формы: беседы; экскурсии; просмотр кинофильмов; путешествия по историческим и памятным местам; сюжетно-ролевые игры; народные игры; творческие конкурсы; фестивали; праздники; социальные проекты;
-
спортивные соревнования; встречи и беседы с выдающимися людьми; виртуальные путешествия; литературно-музыкальные композиции; театральные постановки; выставки; тренинги; наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей.
-
Ожидаемые результаты Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям. Создание личностного образа и приобретение личностного опыта:
-
Показатели воспитанности 1.Личностные качества (черты характера): 2. Отношение к окружающему социуму: 3. Интеллектуальное развитие: 4. Отношение к труду, деятельности, обязанностям: 5. Отношение к культуре: 6. Здоровый образ жизни: 7. Отношение к природе: 8. Бережное отношение к окружающей среде.
-
Ресурсное обеспечение программы Материально-техническое и информационно - техническое обеспечение Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Диагностическое обеспечение программы
-
Спасибо за внимание!
-
Панькова Зоя Викторовна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Посельская СОШ» Бичурского района, Республики Бурятия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.