Презентация на тему "Программа воспитания школьников «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»"

Презентация: Программа воспитания школьников «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Программа воспитания школьников «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа воспитания школьников «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
    Слайд 1

    Программа воспитания школьников «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

    учительначальных классов КГБ С(К) ОУ «АС(К)ОШИ VIII вида» Анкудинова Людмила Олеговна Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» с. Алтайское, 2013 ankuirina@mail.ru

  • Слайд 2

    Актуальность

    Недоразвитие познавательных процессов памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, механического запоминания путём многократного повторения ведёт к снижению коммуникативных способностей. Это препятствует нормальной адаптации в дальнейшей жизни. Низкий уровень познавательных возможностей в сочетании со сниженной работоспособностью приводит к тому, что ученики крайне медленно продвигаются в обучении и воспитании; Не проявляют интереса к учению, нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослых.

  • Слайд 3

    Ребенок, словно чистый лист бумаги. Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги, И научи выигрывать борьбу.

  • Слайд 4

    Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: развивать личность каждого учащегося; создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.

  • Слайд 5

    Годовой круг традиционных дел

  • Слайд 6

    Структура Совета класса

  • Слайд 7

    Законы класса:

    Много знать- хорошо; Чисто умываться, аккуратно одеваться- это красиво; Помогать друг другу –нормально; Жить дружно- здорово; Находиться в неуютной обстановке – нельзя; Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Старайся прийти на помощь, не жди, пока тебя об этом попросят. Будь активным участником коллективных дел. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, гордись своей школой. Главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

  • Слайд 8

    Виды и формы воспитывающей деятельности:

    Классные собрания; Классные часы: лекция; беседа; час общения; ролевые игры; урок творчества; Мероприятия: КТД, конкурсы, КВН, викторины, экскурсии, походы, проекты

  • Слайд 9

    Направления воспитательной работы

    «Я, моя семья, мои друзья» «Я, мы и природа» «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» «Давайте жить дружно» «Я – гражданин России» «Всякое знание превращай в деяние»

  • Слайд 10

     Задачи

    10 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. 2.Помогатьродителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.

  • Слайд 11

    Направления воспитательной работы

    Направления воспитательной работы, которые считаю приоритетными – интеллект, самообслу-живание, труд,общение,культура здорового образа жизни. 11 «И» – интеллект – познавательная активность «С» –самообслуживание «Т» – труд «О» – общение «К» - культура здорового образа жизни

  • Слайд 12

    Цель: Развитие познавательной активности. Формы реализации: тематические КВНы, викторины, предметные недели, классные часы. Познавательная активность 12 Задачи 1)Выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика. 2)Формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности. 3)Развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками.

  • Слайд 13

    Цель: Формирование санитарно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Формы реализации:тренинги, ролевые игры, беседы, классный час. 13 Самообслуживание Задачи 1) Развивать санитарно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания 2)Формировать аспекты всех сторон личности (нравственной, эстетической, чувственной, духовной). 3)Развить чувствасобственного достоинства и умения уважать чувства других людей.

  • Слайд 14

    Цель:сформировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формы реализации: ролевые игры, беседы, акции и проекты, классный час, генеральная уборка. 14 Труд Задачи Развитие стремления обучающихся к самообслуживанию. Формирование ответственности за выполнение общественных поручений трудового характера. Развитие умений и навыков, необходимых в трудовой деятельности.

  • Слайд 15

    Цель: Развитие умений и навыков в сфере общения. Формы реализации: ролевые игры, беседы, тренинги общения, экскурсии, походы. 15 Общение Задачи Обучить учащихся коммуникативным навыкам общения. Научить выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении. Формировать у обучающихся знание, понимание и соблюдение правил поведения школьника.

  • Слайд 16

    Цель:Формировать навыки соблюдения режимных моментов в здоровом образе жизни. Формы реализации: лекции и беседы, ролевые игры, спортивные соревнования, классные часы. Задачи Научить соблюдать режим; Воспитание интереса к физической культуре и спорту. 16 Культура здорового образа жизни

  • Слайд 17

     уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших; умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку. стремится к знаниям;   умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом.        17 Заповедь ученика

  • Слайд 18

    соблюдает правила поведения младшего школьника; соблюдает режим дня; уважительно относится к окружающей природе и труду других людей. 18

  • Слайд 19

    Формула успеха У+2Т+2Т+∞ (Улыбка + терпение и труд + творчество и талант + бесконечное совершенствование своей профессии.)

  • Слайд 20

    ЛИТЕРАТУРААндреев Ю. А. Откровенный разговор. – М.: Просвещение, 1986 .Гинзбург М.Р. Путь к себе. – М.: Педагогика, 1991 .Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М.: Мол гвардия, 1988 Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990 .Корчак Я. Воспитание личности. Кн. для учителя. М.: Просвещение. 1992.Левин Б.М., Левин М. Б. Не оступись… - М.: Мысль, 1988 .Пасынок Ю.Ю. Формирование письменной речи младших школьников в процессе создания сказок // Инноватика – 2006. – Южно-Сахалинск, 2006.Петровский А.В. Быть личностью. – М.: Педагогика, 1990 .Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио, 1996.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: В 4-х томах. – М.: Генезис, 2003 .Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск. 1998 .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке