Содержание
-
Программа воспитания школьников «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
учительначальных классов КГБ С(К) ОУ «АС(К)ОШИ VIII вида» Анкудинова Людмила Олеговна Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» с. Алтайское, 2013 ankuirina@mail.ru
-
Актуальность
Недоразвитие познавательных процессов памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, механического запоминания путём многократного повторения ведёт к снижению коммуникативных способностей. Это препятствует нормальной адаптации в дальнейшей жизни. Низкий уровень познавательных возможностей в сочетании со сниженной работоспособностью приводит к тому, что ученики крайне медленно продвигаются в обучении и воспитании; Не проявляют интереса к учению, нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослых.
-
Ребенок, словно чистый лист бумаги. Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги, И научи выигрывать борьбу.
-
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: развивать личность каждого учащегося; создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.
-
Годовой круг традиционных дел
-
Структура Совета класса
-
Законы класса:
Много знать- хорошо; Чисто умываться, аккуратно одеваться- это красиво; Помогать друг другу –нормально; Жить дружно- здорово; Находиться в неуютной обстановке – нельзя; Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Старайся прийти на помощь, не жди, пока тебя об этом попросят. Будь активным участником коллективных дел. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, гордись своей школой. Главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
-
Виды и формы воспитывающей деятельности:
Классные собрания; Классные часы: лекция; беседа; час общения; ролевые игры; урок творчества; Мероприятия: КТД, конкурсы, КВН, викторины, экскурсии, походы, проекты
-
Направления воспитательной работы
«Я, моя семья, мои друзья» «Я, мы и природа» «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» «Давайте жить дружно» «Я – гражданин России» «Всякое знание превращай в деяние»
-
Задачи
10 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. 2.Помогатьродителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
-
Направления воспитательной работы
Направления воспитательной работы, которые считаю приоритетными – интеллект, самообслу-живание, труд,общение,культура здорового образа жизни. 11 «И» – интеллект – познавательная активность «С» –самообслуживание «Т» – труд «О» – общение «К» - культура здорового образа жизни
-
Цель: Развитие познавательной активности. Формы реализации: тематические КВНы, викторины, предметные недели, классные часы. Познавательная активность 12 Задачи 1)Выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика. 2)Формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности. 3)Развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками.
-
Цель: Формирование санитарно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Формы реализации:тренинги, ролевые игры, беседы, классный час. 13 Самообслуживание Задачи 1) Развивать санитарно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания 2)Формировать аспекты всех сторон личности (нравственной, эстетической, чувственной, духовной). 3)Развить чувствасобственного достоинства и умения уважать чувства других людей.
-
Цель:сформировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формы реализации: ролевые игры, беседы, акции и проекты, классный час, генеральная уборка. 14 Труд Задачи Развитие стремления обучающихся к самообслуживанию. Формирование ответственности за выполнение общественных поручений трудового характера. Развитие умений и навыков, необходимых в трудовой деятельности.
-
Цель: Развитие умений и навыков в сфере общения. Формы реализации: ролевые игры, беседы, тренинги общения, экскурсии, походы. 15 Общение Задачи Обучить учащихся коммуникативным навыкам общения. Научить выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении. Формировать у обучающихся знание, понимание и соблюдение правил поведения школьника.
-
Цель:Формировать навыки соблюдения режимных моментов в здоровом образе жизни. Формы реализации: лекции и беседы, ролевые игры, спортивные соревнования, классные часы. Задачи Научить соблюдать режим; Воспитание интереса к физической культуре и спорту. 16 Культура здорового образа жизни
-
уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших; умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку. стремится к знаниям; умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом. 17 Заповедь ученика
-
соблюдает правила поведения младшего школьника; соблюдает режим дня; уважительно относится к окружающей природе и труду других людей. 18
-
Формула успеха У+2Т+2Т+∞ (Улыбка + терпение и труд + творчество и талант + бесконечное совершенствование своей профессии.)
-
ЛИТЕРАТУРААндреев Ю. А. Откровенный разговор. – М.: Просвещение, 1986 .Гинзбург М.Р. Путь к себе. – М.: Педагогика, 1991 .Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М.: Мол гвардия, 1988 Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990 .Корчак Я. Воспитание личности. Кн. для учителя. М.: Просвещение. 1992.Левин Б.М., Левин М. Б. Не оступись… - М.: Мысль, 1988 .Пасынок Ю.Ю. Формирование письменной речи младших школьников в процессе создания сказок // Инноватика – 2006. – Южно-Сахалинск, 2006.Петровский А.В. Быть личностью. – М.: Педагогика, 1990 .Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио, 1996.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: В 4-х томах. – М.: Генезис, 2003 .Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск. 1998 .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.