Содержание
-
Маслецова Ольга Викторовна
Воспитательная система класса
-
Что такое воспитание?
Для меня: Воспитание - это чувство, голос души и сердца. Воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей ивоспитанников Воспитание -это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку,которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство,самосовершенствование.
-
Цели воспитательной системы класса
Для учителя: *управление процессом личности; *Взаимодействие всех участников воспитательного процесса Для учащихся: *формирование коммуникативных навыков *самореализация; *формирование Я- концепции. Для родителей: *научение социальным навыкам; *адаптация к социуму. Для школы: *включенность класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.
-
Принципы деятельности класса.
Человеку нужно быть нужным. Помогать товарищу- нормально. В классе много знать - престижно. Покажи мне – и я запомню. Жить без творчества активности - и скучно. Уважение детского незнания- отлично. Прояви себя- это реально!
-
Виды и формы воспитывающей деятельности:
Классные часы; Классные собрания; Беседа; Час общения; Ролевые игры; Мозговые штурмы; Урок творчества Мероприятия: КТД Викторины; Экскурсии; Походы; Акции;
-
Диагностика
Исследование особенностей личности: Общие сведения; Способности; Самооценка; Темперамент; Уровень воспитанности; Исследование межличностных отношений; Социально-психологический климат в классе; социометрия
-
Направления воспитательной работы
Общение Коллектив здоровье Творчество Учение
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИформы работы:
Анкетирование Беседы. Консультации. Родительские собрания. Посещение семьи. Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
-
Направления воспитательной работы.
Учение. Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Формирование потребности в самообразовании; Развитие умений и навыков в учебной деятельности; Выявление индивидуальных способностей; Формы реализации: Олимпиады по предметам. Викторины. Мозговые штурмы.
-
Направления воспитательной работы.
Творчество Цель: развитие творческой активности. Задачи: Выявление и развитие индивидуальной активности; Развитие умений и навыков в творческой деятельности; Развитие творческого воображения. Формы реализации: Конкурсы; Выставки; Концерты; Уроки творчества. Посещение театров, музеев , выставок. .
-
Направления воспитательной работы
Здоровье Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; Формы реализации: лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу : спортивные соревнования; ролевые игры.
-
Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: Развитие чувства собственного достоинства и у других; Развитие социальной восприимчивости, социального воображения , умения выслушать другого человека, способности к сопереживанию; развитие способности к самопознанию, самоанализу, обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе.
-
Коллектив Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; повышение самооценки через получение позитивной обратно связи; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; экскурсии, походы, совместный отдых на природе. посещение театров, музеев , выставок.
-
Наша интересная школьная жизнь
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.