Презентация на тему "Программа "Сохранения и укрепления здоровья школьников""

Презентация: Программа "Сохранения и укрепления здоровья школьников"
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Программа "Сохранения и укрепления здоровья школьников", адресованная педагогам всех образовательных учреждений региона. Автор рассказывает о целях и сроках реализации проекта.

Краткое содержание

  • Руководители программы
  • Адресат
  • Исполнители программы
  • Основание для введения курса
  • Цель программы
  • Нормативно - правовое обеспечение
  • Сроки и этапы реализации программы
  • Систематизация результатов работы
  • Принципы построения программы

Содержание

  • Презентация: Программа "Сохранения и укрепления здоровья школьников"
    Слайд 1

    ПРОГРАММАсохранения и укрепления здоровья школьников

    МОУ «СОШ№3» г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.

    2004-2010 г.г.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Руководители программы

    Назарова Елена Владимировна– директор школы

    Координаторы программы:

    • Жарнакова Наталья Геннадьевна– зам. директора по УВР
    • Шпак Валентина Александровна– зам. директора по УВР
    • Склярова Ольга Николаевна– зам. директора по ВР
    • Полханова Мария Евгеньевна– зам. директора по МР
  • Слайд 3

    Адресат

    Классные коллективы МОУ «СОШ №3» г. Лангепас.

  • Слайд 4

    Исполнители программы

    • МОУ «СОШ№3»г. Лангепас.
    • Детская поликлиника МУ «Горбольница» г. Лангепас.
  • Слайд 5

    Основание для введения курса

    • Решение педагогического совета № 1 от 30.08.2004г.
    • Приказ по школе № 103 от 01.09.2004г.
  • Слайд 6

    Цель программы :формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и педагогов

  • Слайд 7

    Нормативно - правовое обеспечение

    • Закон Российской Федерации об образовании
    • Конвенция о правах ребенка
    • Закон Российской Федерации «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»
    • Санитарно – гигиенические правила и нормы СанПиН 2.4.2. – 1178-02 в образовательных учреждениях
    • Программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений «Вестник образования» № 12, 2001 г.
  • Слайд 8

    Сроки и этапы реализации программы

    • I этап – 2004– 2005год
    • II этап – 2005 – 2006 год
    • III этап – 2006 – 2007 год
    • IV этап – 2007 – 2010 год
  • Слайд 9

    2004 – 2005 год

    • Диагностика и проблемный анализ ситуации в школе
    • Реализация программы в части переподготовки кадров, проведение учебно-воспитательных мероприятий согласно годового плана на 2004-2005 уч.г.
    • Установление взаимного сотрудничества со всеми службами
    • Профилактическая работа по гигиене и профилактике вирусных заболеваний, оказание первой мед. помощи через санитарную коллегию
    • Контроль согласно плана за режимом проветривания, санитарно – гигиеническим режимом, физкультурно -оздоровительными мероприятиями, коррекционной работой, контроль за нагрузкой учащихся в учебное и послеучебное время
    • Родительский лекторий по трем возрастным категориям
    • Антиструмин – йодная профилактика
    • Оборудование спортивной площадки
  • Слайд 10

    2005 – 2006 год

    • Систематизация результатов работы
    • Реализация программы через учебный и воспитательный процесс
    • Введение 3ч физкультуры в учебном плане
    • Накопление здоровье сберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе
    • Единое расписание учебных занятий
    • Приведение в соответствие СанПиН освещенности в школе
    • Оборудование кабинета ритмики
  • Слайд 11

    2006 – 2007год

    • Проблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех учебно – воспитательных направлений программы
    • Дооборудование медицинского кабинета школы
    • Корректировка школьной мебели в соответствии с требованиями СанПиН
    • Витаминотерапия
  • Слайд 12

    2007-2010 год

    • Анализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников»
    • Оборудование кабинета психологической разгрузки
    • Издание методических рекомендаций и материалов обобщенного опыта
    • Организация школьного конкурса «Школа – территория здоровья»
  • Слайд 13

    Принципы построения программы

    • Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей программы, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий
    • Дифференцированности – с учетом возраста учащихся по трем возрастным группам 1-4 кл., 5-8 кл, 9-11 кл., с учетом деления на общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы
    • Последовательности (этапность)
    • Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям)
    • Принцип формирования здоровья – в структуре обеспечения здоровья системообразующим выступает педагогический аспект, сущность которого состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального способа здорового образа жизни
  • Слайд 14

    Факторы обеспечивающие реализацию программы

    • Материальный фактор
    • Наличие оборудованных кабинетов для организации учебно – воспитательных занятий
    • Наличие медицинского кабинета и стоматологического кабинета
    • Наличие спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, спортивного городка, использование спортивных площадей ДЮСШа
    • Наличие школьной столовой
    • Наличие специальных (коррекционных) классов
  • Слайд 15

    2. Кадровое обеспечение

    • Работа творческой группы учителей, родителей и общественности по реализации программы
    • Учеба классных руководителей, руководителей МО по вопросам реализации программы
    • Информационное сопровождение
    • Групповое и тренинговое обучение через пед.советы; заседания школьных МО
    • Участие в городских семинарах
    • Совместная работа с социальными службами города, реабилитационным центром г. Лангепас
  • Слайд 16

    Сотрудничество с

    • Детской поликлиникой МУ «Горбольница»
    • Отделом по молодежной политике администрации г. Лангепас
    • Реабилитационным центром г. Лангепас
    • ДЮСШа г. Лангепас
  • Слайд 17

    Ожидаемые конечные результаты программы

    • Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально – экономических условиях жизнедеятельности
    • Сформировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы
    • Уменьшить число учащихся группы «Риска»
    • Модель выпускника школы
  • Слайд 18

    Знания и умения

    1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования

    2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне

    3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью

    4. Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой

    5. Знание основных достижений культуры

    6. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

    Здоровье

    Здоровый образ жизни

    2. Осознанное отношение к здоровью физической культуре

    3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомасажем

    4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях

    Познавательная деятельность

    Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования

    2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их

    3. Способность использовать знания на практике

    4. Рациональная организация труда, самообразования, научно – исследовательской работы

    5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем

    Культура личности, жизнен-ная и нравственная позиция

    Гуманистическое мировоззрение

    2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию

    3. Правовая культура

    4. Коммуникативность, культура общения, культура речи

    5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям

    6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения

    7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей

    8. Адекватная самооценка

    Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

  • Слайд 19
    • функциональные обязанности
    • циклограмма деятельности
    • адреса сотрудничества
    • формирование здорового образа жизни
    • Список литературы
    • Приложения
    • сохранение здоровья
    • формирование здоровья
    • психолого -педагоги-ческое сопровождение
    • нормативно – правовое обеспечение
    • методическое сопровождение
    • Паспорт программы
    • Участники программы
    • цели
    • задачи
    • этапы
    • ожидаемый результат
    • адресат
    • заказчик
    • исполнители
    • поле сотрудничества
    • Содержание программы
    • принципы
    • факторы, обеспечивающие реализацию программы
    • комплексность
    • дифференцированность
    • последовательность
    • материальный
    • кадровое обеспечени
    • медицинское обеспечение
    • образовательное обеспечение
    • Деятельность по реализации программы
    • организационная
    • образовательная
    • воспитательная
    • профилактическая
    • диагностика
    • планирование
    • контроль
    • система ЗСТ

    Структура рабочей программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников» МОУ «СОШ№3»

  • Слайд 20

    Индикаторы результатов

    • заболеваемости
    • успеваемости
    • физического развития
    • уровень воспитанности
    • занятости
    • среда окружения школьника
    • состояние здоровья
    • Общешкольные конкурсы (итоговый контроль)
    • Конкурс «Лучший ученик года»
    • Конкурс «Лучший активист года»
    • Конкурс «Лучший спортсмен года»
    • Конкурс «Лучший класс года»
    • Конкурс «Лучший кабинет года»
    • 6. Конкурс «Самый здоровый класс»
    • Промежуточный контроль по реализации программы
    • отчет учителя предметника
    • отчет классного руководителя
    • отчет воспитателя ГПД
    • педагогический совет по итогам
    • общешкольное родительское собрание
    • Критерии эффективности на основе анализа внешней среды
    • желание учащихся посещать школу
    • характер взаимоотношений
    • жизнь после уроков
    • внешний вид учащихся
    • отношение к школе родителей
    • активность учащихся и родителей в делах школы и класса
    • Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы
    • производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий
    • активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т.
    • анализ УМК с позиции здоровьесбережения
    • анализ учебного плана, тематического планирования
    • утверждение ритма работы школы в ГСЭС
    • единое расписание занятий в школе
    • учет особенностей здоровья в учебной деятельности
    • Критерии результативности программы
  • Слайд 21

    Литература Киндяковская сельская библиотека

    • Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье» 3-е изд., М.: Физкультура и спорт, 1987.-64с
    • Буянова Н.Ю. «Я познаю мир»: Детская : Медицина.-М.: ООО «Изд Аст» - ЛТД, 1998-480с
    • Вакса О. «Все, что должны знать мальчики». М.: ООО Фирма «Изд. Аст», 2000 – 32с
    • Демирчоглян Г.Г. «Гимнастика для глаз», М.: Физкультура и спорт, 1987 – 32с
    • Исаев А. «Если хочешь быть здоров»: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1988 – 352с
    • Каневская А.В. «Питание школьников». – М.: Медицина, 1989 – 64с
    • Коростелев Н.Б. «Шаг за шагом»: Твой календарь здоровья.- М.: Мол. гвардия, 1984 – 95с
    • Коротеев А.В. «Первая помощь». – М.: Россельхозиздат, 1987 – 61с
    • Коростелев Н.Б. «От А до Я».- 2-е изд., М.: Медицина, 1987- 288с
    • Кретов Е.А. «Как быть здоровым»: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990 – 240с
    • Куценко Г.И. «Режим дня школьника». -2-е изд.,М.: Медицина, 1987 – 112с
    • Лаптев А.П. «Береги здоровье смолоду».- М.: Медицина, 1988 – 144с
    • Лаптев А.П. «Азбука закаливания». – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 96с
  • Слайд 22

    Литература городской библиотеки

    • 14. Ленкошнин А.И. «Мальчику-подростку».-2-е изд. М.: Медицина, 1991 – 96с
    • 15. Мейсон Эндрю М. «Первая помощь». – М.: Аквариум, 1998 – 160с
    • 16. Мартынов С.М. «Овощи+ Фрукты+ Ягоды= Здоровье». Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей.- М.: Просвещение, 1993 – 159с
    • 17. Пахомов Г.Н. «Как сохранить зубы здоровыми» - М.: Медицина, 1987 – 80с
    • 18. Ротенберг Р. «Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья». Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1993 – 592с
    • 19. Самина Е.Ю. «Азбука домоводства для больших и маленьких».- М.: Педагогика, 1990 – 160с
    • 20. Снурихин И.М. «Как правильно питаться». – М.: Агропромиздат, 1986 – 240с
    • 21. Хайрова Ю.А. «Умеете ли вы отдыхать?». – М.: Физкультура и спорт, 1984- 375с
    • 22. Чайковский А.И. «Искусство быть здоровым». – М.: Физкультура и спорт, 1984 – 375 с
    • 23. Чусов Ю.Н. «Закаливание школьников»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985 – 128с
    • 24. Юденич В.В. «Первая помощь пострадавшим на пожаре». – М.: Стройиздат, 1983- 64с
  • Слайд 23

    Литература Школьная библиотека

    • Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2ч. Ч.1. Ярославль, 2004. – 80с
    • Зайцева Г.К. «Школьная валеология».- Санкт-Петербург, 2001.
    • Ж. «Здоровье наших детей»- Ярославль: «Литера», 2002-2004.
    • Ж. «Завуч». Положение о малокомплектной школе – школе здоровья» - №1, 2002 – стр.67
    • Ж. «Завуч». Экология образования, здоровье сберегающие технологии. - №2, 2002 – стр. 120
    • Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии. Учеб. пособие 9-10 кл., Физкультурный курс.- М.: Просвещение, 1989 – 192с
    • Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. – М.: Медицина, 1965 – 183 с
    • Организация и проведение в общеобразовательной школе часа здоровья. – М.: Просвещение, 1988.
    • Программа социального закаливания школьников. ДДОМ администрация РМО, Рыбинск, 2002.
    • Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков. Администрация Ярославской области. Департамент образования, Ярославль, 2002.
  • Слайд 24
    • 11. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ходнева Ю.А., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. – Ярославль, 2003. – 80с.
    • 12. Сметанкин А. Учитель здоровья. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.
    • Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272с
    • Тихомирова Л.Ф.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей. – Ярославль, 1997
    • Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. Учебно – методическое пособие. – Ярославль.: Изд. «Ремдер» – 2003
    • Тихомирова Л.Ф. Теоретико – методические основы здоровье сберегающей педагогики: Монография Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль, 2004 – 240с
    • Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровм образе жизни.- Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2003 – 96с
    • Фридман М.Т. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. – М.: Просвещение, 1991 – 207 с
    • Шойгу С. Азбука безопасности. – М.: ОАО «Щербинская типография», 2003
  • Слайд 25

    Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий 2004-2010 годы

    Содержание

    • Критерии результативности программы “Здоровье".
    • Анализ урока с позиций здоровье сбережения.
    • Здоровьесберегающие технологии в образовании (библиографический указатель).
    • Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.
    • График проведения групповых занятий по предмету, коррекционных заболеваний, работы психолога и логопеда
    • Учебное время: критерии и нормы рациональной организации.
    • Рекомендации врача- педиатра по организации работы на уроке с больными детьми.
    • Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий.
    • Примерное содержание уголка здоровья в классе.
    • Световой календарь.
    • Расписание работы спорт. зала №1 и №2
    • Уголок здоровья

    .

  • Слайд 26

    Индикаторы результатов

    • заболеваемости
    • успеваемости
    • физического развития
    • уровень воспитанности
    • занятости
    • среда окружения школьника
    • состояние здоровья
    • Общешкольные конкурсы (итоговый контроль)
    • Конкурс «Лучший ученик года»
    • Конкурс «Лучший активист года»
    • Конкурс «Лучший спортсмен года»
    • Конкурс «Лучший класс года»
    • Конкурс «Лучший кабинет года»
    • 6. Конкурс «Самый здоровый класс»
    • Промежуточный контроль по реализации программы
    • отчет учителя предметника
    • отчет классного руководителя
    • отчет воспитателя ГПД
    • педагогический совет по итогам
    • общешкольное родительское собрание
    • Критерии эффективности на основе анализа внешней среды
    • желание учащихся посещать школу
    • характер взаимоотношений
    • жизнь после уроков
    • внешний вид учащихся
    • отношение к школе родителей
    • активность учащихся и родителей в делах школы и класса
    • Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы
    • производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий
    • активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т.
    • анализ УМК с позиции здоровьесбережения
    • анализ учебного плана, тематического планирования
    • утверждение ритма работы школы в ГСЭС
    • единое расписание занятий в школе
    • учет особенностей здоровья в учебной деятельности
    • Критерии результативности программы
  • Слайд 27

    Промежуточный контрольпо реализации программы.

    Отчет классных руководителей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников.

    Отчет воспитателя ГПД по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников.

    Отчет учителя-предметника по реализации программы

    сохранения и укрепления здоровья.

  • Слайд 28

    Общешкольные конкурсы.Содержание.

    • Конкурс « Самый здоровый класс».
    • Конкурс « Лучший класс».
    • Конкурс « Ученик года».
    • Конкурс « Час здоровья».
    • Конкурс « Учитель недели».
    • Положение о кабинетах.
    • Положение о медицинском кабинете.
    • Положение о работе сучащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками.
    • положение о дежурстве по школе среди учащихся
  • Слайд 29

    Приложения

    • Формирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.)
    • Приложение.
    • Мероприятия по охране жизни и здоровья учащихся и технике безопасности.
    • Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2006 – 2007 учебный год.
    • Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2007– 2008 учебный год.
    • Формирование здоровьесберегающей среды (Руководство)
    • Формирование здоровьесберегающей среды. (Контроль)
    • Формирование здоровьесберегающей среды. (Справки).

    РЕФЕРАТЫ.

    • Физкультминутки
    • Охрана здоровья учителя
    • Работа с родителями
    • Из опыта работы
    • Методический день.

    Оценка эффективности здоровья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке