Содержание
-
ПРОГРАММАсохранения и укрепления здоровья школьников
МОУ «СОШ№3» г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
2004-2010 г.г.
pptcloud.ru
-
Руководители программы
Назарова Елена Владимировна– директор школы
Координаторы программы:
- Жарнакова Наталья Геннадьевна– зам. директора по УВР
- Шпак Валентина Александровна– зам. директора по УВР
- Склярова Ольга Николаевна– зам. директора по ВР
- Полханова Мария Евгеньевна– зам. директора по МР
-
Адресат
Классные коллективы МОУ «СОШ №3» г. Лангепас.
-
Исполнители программы
- МОУ «СОШ№3»г. Лангепас.
- Детская поликлиника МУ «Горбольница» г. Лангепас.
-
Основание для введения курса
- Решение педагогического совета № 1 от 30.08.2004г.
- Приказ по школе № 103 от 01.09.2004г.
-
Цель программы :формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и педагогов
-
Нормативно - правовое обеспечение
- Закон Российской Федерации об образовании
- Конвенция о правах ребенка
- Закон Российской Федерации «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»
- Санитарно – гигиенические правила и нормы СанПиН 2.4.2. – 1178-02 в образовательных учреждениях
- Программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений «Вестник образования» № 12, 2001 г.
-
Сроки и этапы реализации программы
- I этап – 2004– 2005год
- II этап – 2005 – 2006 год
- III этап – 2006 – 2007 год
- IV этап – 2007 – 2010 год
-
2004 – 2005 год
- Диагностика и проблемный анализ ситуации в школе
- Реализация программы в части переподготовки кадров, проведение учебно-воспитательных мероприятий согласно годового плана на 2004-2005 уч.г.
- Установление взаимного сотрудничества со всеми службами
- Профилактическая работа по гигиене и профилактике вирусных заболеваний, оказание первой мед. помощи через санитарную коллегию
- Контроль согласно плана за режимом проветривания, санитарно – гигиеническим режимом, физкультурно -оздоровительными мероприятиями, коррекционной работой, контроль за нагрузкой учащихся в учебное и послеучебное время
- Родительский лекторий по трем возрастным категориям
- Антиструмин – йодная профилактика
- Оборудование спортивной площадки
-
2005 – 2006 год
- Систематизация результатов работы
- Реализация программы через учебный и воспитательный процесс
- Введение 3ч физкультуры в учебном плане
- Накопление здоровье сберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе
- Единое расписание учебных занятий
- Приведение в соответствие СанПиН освещенности в школе
- Оборудование кабинета ритмики
-
2006 – 2007год
- Проблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех учебно – воспитательных направлений программы
- Дооборудование медицинского кабинета школы
- Корректировка школьной мебели в соответствии с требованиями СанПиН
- Витаминотерапия
-
2007-2010 год
- Анализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников»
- Оборудование кабинета психологической разгрузки
- Издание методических рекомендаций и материалов обобщенного опыта
- Организация школьного конкурса «Школа – территория здоровья»
-
Принципы построения программы
- Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей программы, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий
- Дифференцированности – с учетом возраста учащихся по трем возрастным группам 1-4 кл., 5-8 кл, 9-11 кл., с учетом деления на общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы
- Последовательности (этапность)
- Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям)
- Принцип формирования здоровья – в структуре обеспечения здоровья системообразующим выступает педагогический аспект, сущность которого состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального способа здорового образа жизни
-
Факторы обеспечивающие реализацию программы
- Материальный фактор
- Наличие оборудованных кабинетов для организации учебно – воспитательных занятий
- Наличие медицинского кабинета и стоматологического кабинета
- Наличие спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, спортивного городка, использование спортивных площадей ДЮСШа
- Наличие школьной столовой
- Наличие специальных (коррекционных) классов
-
2. Кадровое обеспечение
- Работа творческой группы учителей, родителей и общественности по реализации программы
- Учеба классных руководителей, руководителей МО по вопросам реализации программы
- Информационное сопровождение
- Групповое и тренинговое обучение через пед.советы; заседания школьных МО
- Участие в городских семинарах
- Совместная работа с социальными службами города, реабилитационным центром г. Лангепас
-
Сотрудничество с
- Детской поликлиникой МУ «Горбольница»
- Отделом по молодежной политике администрации г. Лангепас
- Реабилитационным центром г. Лангепас
- ДЮСШа г. Лангепас
-
Ожидаемые конечные результаты программы
- Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально – экономических условиях жизнедеятельности
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы
- Уменьшить число учащихся группы «Риска»
- Модель выпускника школы
-
Знания и умения
1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования
2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне
3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью
4. Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой
5. Знание основных достижений культуры
6. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию
Здоровье
Здоровый образ жизни
2. Осознанное отношение к здоровью физической культуре
3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомасажем
4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях
Познавательная деятельность
Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования
2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их
3. Способность использовать знания на практике
4. Рациональная организация труда, самообразования, научно – исследовательской работы
5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем
Культура личности, жизнен-ная и нравственная позиция
Гуманистическое мировоззрение
2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию
3. Правовая культура
4. Коммуникативность, культура общения, культура речи
5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям
6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения
7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей
8. Адекватная самооценка
Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой
-
- функциональные обязанности
- циклограмма деятельности
- адреса сотрудничества
- формирование здорового образа жизни
- Список литературы
- Приложения
- сохранение здоровья
- формирование здоровья
- психолого -педагоги-ческое сопровождение
- нормативно – правовое обеспечение
- методическое сопровождение
- Паспорт программы
- Участники программы
- цели
- задачи
- этапы
- ожидаемый результат
- адресат
- заказчик
- исполнители
- поле сотрудничества
- Содержание программы
- принципы
- факторы, обеспечивающие реализацию программы
- комплексность
- дифференцированность
- последовательность
- материальный
- кадровое обеспечени
- медицинское обеспечение
- образовательное обеспечение
- Деятельность по реализации программы
- организационная
- образовательная
- воспитательная
- профилактическая
- диагностика
- планирование
- контроль
- система ЗСТ
Структура рабочей программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников» МОУ «СОШ№3»
-
Индикаторы результатов
- заболеваемости
- успеваемости
- физического развития
- уровень воспитанности
- занятости
- среда окружения школьника
- состояние здоровья
- Общешкольные конкурсы (итоговый контроль)
- Конкурс «Лучший ученик года»
- Конкурс «Лучший активист года»
- Конкурс «Лучший спортсмен года»
- Конкурс «Лучший класс года»
- Конкурс «Лучший кабинет года»
- 6. Конкурс «Самый здоровый класс»
- Промежуточный контроль по реализации программы
- отчет учителя предметника
- отчет классного руководителя
- отчет воспитателя ГПД
- педагогический совет по итогам
- общешкольное родительское собрание
- Критерии эффективности на основе анализа внешней среды
- желание учащихся посещать школу
- характер взаимоотношений
- жизнь после уроков
- внешний вид учащихся
- отношение к школе родителей
- активность учащихся и родителей в делах школы и класса
- Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы
- производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий
- активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т.
- анализ УМК с позиции здоровьесбережения
- анализ учебного плана, тематического планирования
- утверждение ритма работы школы в ГСЭС
- единое расписание занятий в школе
- учет особенностей здоровья в учебной деятельности
- Критерии результативности программы
-
Литература Киндяковская сельская библиотека
- Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье» 3-е изд., М.: Физкультура и спорт, 1987.-64с
- Буянова Н.Ю. «Я познаю мир»: Детская : Медицина.-М.: ООО «Изд Аст» - ЛТД, 1998-480с
- Вакса О. «Все, что должны знать мальчики». М.: ООО Фирма «Изд. Аст», 2000 – 32с
- Демирчоглян Г.Г. «Гимнастика для глаз», М.: Физкультура и спорт, 1987 – 32с
- Исаев А. «Если хочешь быть здоров»: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1988 – 352с
- Каневская А.В. «Питание школьников». – М.: Медицина, 1989 – 64с
- Коростелев Н.Б. «Шаг за шагом»: Твой календарь здоровья.- М.: Мол. гвардия, 1984 – 95с
- Коротеев А.В. «Первая помощь». – М.: Россельхозиздат, 1987 – 61с
- Коростелев Н.Б. «От А до Я».- 2-е изд., М.: Медицина, 1987- 288с
- Кретов Е.А. «Как быть здоровым»: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990 – 240с
- Куценко Г.И. «Режим дня школьника». -2-е изд.,М.: Медицина, 1987 – 112с
- Лаптев А.П. «Береги здоровье смолоду».- М.: Медицина, 1988 – 144с
- Лаптев А.П. «Азбука закаливания». – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 96с
-
Литература городской библиотеки
- 14. Ленкошнин А.И. «Мальчику-подростку».-2-е изд. М.: Медицина, 1991 – 96с
- 15. Мейсон Эндрю М. «Первая помощь». – М.: Аквариум, 1998 – 160с
- 16. Мартынов С.М. «Овощи+ Фрукты+ Ягоды= Здоровье». Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей.- М.: Просвещение, 1993 – 159с
- 17. Пахомов Г.Н. «Как сохранить зубы здоровыми» - М.: Медицина, 1987 – 80с
- 18. Ротенберг Р. «Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья». Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1993 – 592с
- 19. Самина Е.Ю. «Азбука домоводства для больших и маленьких».- М.: Педагогика, 1990 – 160с
- 20. Снурихин И.М. «Как правильно питаться». – М.: Агропромиздат, 1986 – 240с
- 21. Хайрова Ю.А. «Умеете ли вы отдыхать?». – М.: Физкультура и спорт, 1984- 375с
- 22. Чайковский А.И. «Искусство быть здоровым». – М.: Физкультура и спорт, 1984 – 375 с
- 23. Чусов Ю.Н. «Закаливание школьников»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985 – 128с
- 24. Юденич В.В. «Первая помощь пострадавшим на пожаре». – М.: Стройиздат, 1983- 64с
-
Литература Школьная библиотека
- Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2ч. Ч.1. Ярославль, 2004. – 80с
- Зайцева Г.К. «Школьная валеология».- Санкт-Петербург, 2001.
- Ж. «Здоровье наших детей»- Ярославль: «Литера», 2002-2004.
- Ж. «Завуч». Положение о малокомплектной школе – школе здоровья» - №1, 2002 – стр.67
- Ж. «Завуч». Экология образования, здоровье сберегающие технологии. - №2, 2002 – стр. 120
- Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии. Учеб. пособие 9-10 кл., Физкультурный курс.- М.: Просвещение, 1989 – 192с
- Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. – М.: Медицина, 1965 – 183 с
- Организация и проведение в общеобразовательной школе часа здоровья. – М.: Просвещение, 1988.
- Программа социального закаливания школьников. ДДОМ администрация РМО, Рыбинск, 2002.
- Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков. Администрация Ярославской области. Департамент образования, Ярославль, 2002.
-
- 11. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ходнева Ю.А., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. – Ярославль, 2003. – 80с.
- 12. Сметанкин А. Учитель здоровья. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.
- Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272с
- Тихомирова Л.Ф.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей. – Ярославль, 1997
- Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. Учебно – методическое пособие. – Ярославль.: Изд. «Ремдер» – 2003
- Тихомирова Л.Ф. Теоретико – методические основы здоровье сберегающей педагогики: Монография Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль, 2004 – 240с
- Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровм образе жизни.- Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2003 – 96с
- Фридман М.Т. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. – М.: Просвещение, 1991 – 207 с
- Шойгу С. Азбука безопасности. – М.: ОАО «Щербинская типография», 2003
-
Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий 2004-2010 годы
Содержание
- Критерии результативности программы “Здоровье".
- Анализ урока с позиций здоровье сбережения.
- Здоровьесберегающие технологии в образовании (библиографический указатель).
- Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.
- График проведения групповых занятий по предмету, коррекционных заболеваний, работы психолога и логопеда
- Учебное время: критерии и нормы рациональной организации.
- Рекомендации врача- педиатра по организации работы на уроке с больными детьми.
- Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий.
- Примерное содержание уголка здоровья в классе.
- Световой календарь.
- Расписание работы спорт. зала №1 и №2
- Уголок здоровья
.
-
Индикаторы результатов
- заболеваемости
- успеваемости
- физического развития
- уровень воспитанности
- занятости
- среда окружения школьника
- состояние здоровья
- Общешкольные конкурсы (итоговый контроль)
- Конкурс «Лучший ученик года»
- Конкурс «Лучший активист года»
- Конкурс «Лучший спортсмен года»
- Конкурс «Лучший класс года»
- Конкурс «Лучший кабинет года»
- 6. Конкурс «Самый здоровый класс»
- Промежуточный контроль по реализации программы
- отчет учителя предметника
- отчет классного руководителя
- отчет воспитателя ГПД
- педагогический совет по итогам
- общешкольное родительское собрание
- Критерии эффективности на основе анализа внешней среды
- желание учащихся посещать школу
- характер взаимоотношений
- жизнь после уроков
- внешний вид учащихся
- отношение к школе родителей
- активность учащихся и родителей в делах школы и класса
- Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы
- производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий
- активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т.
- анализ УМК с позиции здоровьесбережения
- анализ учебного плана, тематического планирования
- утверждение ритма работы школы в ГСЭС
- единое расписание занятий в школе
- учет особенностей здоровья в учебной деятельности
- Критерии результативности программы
-
Промежуточный контрольпо реализации программы.
Отчет классных руководителей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников.
Отчет воспитателя ГПД по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников.
Отчет учителя-предметника по реализации программы
сохранения и укрепления здоровья.
-
Общешкольные конкурсы.Содержание.
- Конкурс « Самый здоровый класс».
- Конкурс « Лучший класс».
- Конкурс « Ученик года».
- Конкурс « Час здоровья».
- Конкурс « Учитель недели».
- Положение о кабинетах.
- Положение о медицинском кабинете.
- Положение о работе сучащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками.
- положение о дежурстве по школе среди учащихся
-
Приложения
- Формирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.)
- Приложение.
- Мероприятия по охране жизни и здоровья учащихся и технике безопасности.
- Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2006 – 2007 учебный год.
- Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2007– 2008 учебный год.
- Формирование здоровьесберегающей среды (Руководство)
- Формирование здоровьесберегающей среды. (Контроль)
- Формирование здоровьесберегающей среды. (Справки).
РЕФЕРАТЫ.
- Физкультминутки
- Охрана здоровья учителя
- Работа с родителями
- Из опыта работы
- Методический день.
Оценка эффективности здоровья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.