Презентация на тему "Психологическая готовность дошкольников к школе"

Презентация: Психологическая готовность дошкольников к школе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологическая готовность дошкольников к школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность дошкольников к школе
    Слайд 1

    «Психологическая готовность к школе»

    Воспитатель высшей категории Аксенова М.А. 2018 СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицея с. Хрящевка»

  • Слайд 2

    Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника.

  • Слайд 3

    Компоненты психологической готовности к школе

    Личностный и социально-психологический; Интеллектуальный; Эмоциональный; Волевой

  • Слайд 4

    Психологическая готовность к обучению в школе это один из важнейших итогов психического развития дошкольника и включает в себя:

    развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой; развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми); саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);

  • Слайд 5

    Личностная и социально-психологическая готовность ребёнка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения ученика. Такая позиция обязывает его занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами, иными словами у него должна быть сформирована мотивационная сфера (широкие социальные и учебно-познавательные мотивы).

  • Слайд 6

    Интеллектуальная готовность включает в себя: определённый кругозор, запас конкретных знаний об окружающем мире, сформированный в системе; образное и основы словесно-логического мышления - умение находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы; рациональный подход к действительности (ослабление роли воображения).

  • Слайд 7

    Эмоциональная готовность предполагает: радостное ожидание начала обучения в школе; достаточно развитые высшие чувства, нравственные, интеллектуальные и эстетические. сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).

  • Слайд 8

    Волевая готовность включает: способность регулировать своё поведение - уметь ставить цель, принимать решения, намечать планы действия, прилагать усилия к его реализации, контролировать ход и результат своей деятельности, справляться с препятствиями, находить и исправлять ошибки; развитую организованность, умение организовать рабочее место, поддерживать порядок на нём, начинать работу своевременно; формируется произвольность психических процессов.

  • Слайд 9

    Диагностика психологической готовности к школе

    Диагностика готовности к школе, особенно шестилетних детей, включает в себя различные психологические тесты: интеллектуальные, эмоциональные и социальные виды тестирования.

  • Слайд 10

    Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой ты проживаешь? 6. Какой у тебя номер дома и квартиры? 7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10.Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.

  • Слайд 11

    Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различия» 1. Какое из животных больше: лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? 3. Днем на улице светло, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? 5. Черешня, груша, слива и яблоко — это ...? 6. Что такое Москва, Киев, Хабаровск? 8. Который сейчас час? 9. Для чего нужны автомобилю тормоза? 10.Чем похожи друг на друга молоток и топор?

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке