Содержание
-
«Психологическая готовность к школе»
Воспитатель высшей категории Аксенова М.А. 2018 СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицея с. Хрящевка»
-
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника.
-
Компоненты психологической готовности к школе
Личностный и социально-психологический; Интеллектуальный; Эмоциональный; Волевой
-
Психологическая готовность к обучению в школе это один из важнейших итогов психического развития дошкольника и включает в себя:
развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой; развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми); саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);
-
Личностная и социально-психологическая готовность ребёнка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения ученика. Такая позиция обязывает его занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами, иными словами у него должна быть сформирована мотивационная сфера (широкие социальные и учебно-познавательные мотивы).
-
Интеллектуальная готовность включает в себя: определённый кругозор, запас конкретных знаний об окружающем мире, сформированный в системе; образное и основы словесно-логического мышления - умение находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы; рациональный подход к действительности (ослабление роли воображения).
-
Эмоциональная готовность предполагает: радостное ожидание начала обучения в школе; достаточно развитые высшие чувства, нравственные, интеллектуальные и эстетические. сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).
-
Волевая готовность включает: способность регулировать своё поведение - уметь ставить цель, принимать решения, намечать планы действия, прилагать усилия к его реализации, контролировать ход и результат своей деятельности, справляться с препятствиями, находить и исправлять ошибки; развитую организованность, умение организовать рабочее место, поддерживать порядок на нём, начинать работу своевременно; формируется произвольность психических процессов.
-
Диагностика психологической готовности к школе
Диагностика готовности к школе, особенно шестилетних детей, включает в себя различные психологические тесты: интеллектуальные, эмоциональные и социальные виды тестирования.
-
Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой ты проживаешь? 6. Какой у тебя номер дома и квартиры? 7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10.Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
-
Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различия» 1. Какое из животных больше: лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? 3. Днем на улице светло, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? 5. Черешня, груша, слива и яблоко — это ...? 6. Что такое Москва, Киев, Хабаровск? 8. Который сейчас час? 9. Для чего нужны автомобилю тормоза? 10.Чем похожи друг на друга молоток и топор?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.