Презентация на тему "Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников"

Презентация: Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" рассказывает о системе педагогического сопровождения будущих первоклассников, физической и интеллектуальной готовности к школе, приводит диагностику готовности к школе.

Краткое содержание

  1. Система педагогического сопровождения будущих первоклассников
  2. Дигностика готовности к школе
  3. Физиологическая готовность к школе
  4. Интеллектуальная готовность
  5. Графический тест Керна-Йерасика
  6. Анализ готовности ребёнка
  7. Комплекс диагностики

Содержание

  • Презентация: Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников
    Слайд 1

    Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников

    Лапташевская Ж.В. МБОУ г.Мурманска СОШ №37.

  • Слайд 2

    Здоровье будущего первоклассника

    • проблемы с зубами – 90%
    • проблемы с осанкой – 70%
    • лор-заболевания– 20%
    • проблемы зрения – 10%
  • Слайд 3

    Система педагогического сопровождения будущих первоклассников

    • Организация работы курсов «Скоро в школу»;
    • Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе;
    • Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников;
    • Подготовительные курсы «Скоро в школу» проводятся с 1 октября по 1 мая и решают задачу помочь ребёнку постепенно войти в мир школьных правил, помочь легче пережить стресс, связанный с попаданием в новую обстановку.
  • Слайд 4

    Готовность к школе

    • Физическая готовность – физическое состояние и здоровье ребенка.
    • Личностная готовность - отношения со взрослыми и сверстниками.
    • Интеллектуальная готовность - сформированность основных психических функций:

    - внимание; - память; - мышление; - воображение

  • Слайд 5

    Диагностика готовности к школе

    • Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс.
    • Второй этап: за 3-4 месяца до начала учебы.

    Комплекс диагностики включает в себя исследования:

    • Памяти
    • Словесно-логического мышления
    • Речевого развития
    • Мелкой моторики руки
    • Координации движений
    • Школьной мотивации
  • Слайд 6

    Физиологическая готовность к школе

    Филиппинский тест.

  • Слайд 7

    Интеллектуальная готовность

    Графический тест Керна—Йерасика

    • личностная зрелость ребенка;
    • мелкая моторика рук и зрительная координация ;
    • зрительная память и мышление;
    • зрительно-пространственное восприятие
  • Слайд 8

    Графический тест Керна—Йерасика

    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям.

    1. Нарисовать мужчину. 2. Скопировать фразу. 3. Срисовать группу точек.

    Итоги:

    Если общая сумма баллов:

    • 1-6 - высокий уровень
    • 7-11 - средний уровень
    • 12-15 - низкий уровень
  • Слайд 9

    Общая ориентация детей в окружающем мире

    Вопросы:

    1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой ты живешь? 6. Какой у тебя номер дома и квартиры? 7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.

    10 баллов - ваш ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.

  • Слайд 10

    Диагностика готовности

    Пространственные и временные понятия

    Ориентация в пространстве:

    1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой рукой правое ухо.

    2. Дайте ребенку задание:

    • «Положи книгу на стол».
    • «Положи тетрадь под книгу, на книгу ручку».
    • «Где находится тетрадь по отношению к столу?»
    • «Где находится книга по отношению к ручке?»

    Временные представления:

    1. Какое сейчас время года? 2. А что будет потом? 3. А до него что было? 4. Назови сегодняшний день недели. 5. Сколько дней в неделе? Месяцев в году? 6. Назови дни недели. Назови месяцы. 7. Перечисли время суток.

  • Слайд 11

    Диагностика готовностиМышление

    • Спросите, какой предмет из четырех – лишний.
    • Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом.
    • Подбери коврику нужную заплатку:
  • Слайд 12

    Результаты диагностики готовности к обучению в школе

    Результаты диагностики готовности к обучению в школе

  • Слайд 13

    Показатели готовности к школе

    • умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят.
    • умение элементарно спланировать свою работу.
    • умение исправлять то, что он делает неправильно.
  • Слайд 14

    Результаты диагностики готовности к школе

  • Слайд 15

    Схема социально-психологической адаптации первоклассника

  • Слайд 16

    Диагностика адаптации по методике Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э.

    1. Охотно, с интересом ли ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание выска­заться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи

    а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий?

    13. Легко ли откликается на помощь? 14. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?

  • Слайд 17

    Результаты диагностики

    • 1 балл - «безусловно да»;
    • 2 балла - «скорее да, чем нет»;
    • 3 балла - если ответ «скорее нет, чем да»;
    • 4 балла - при ответе «безусловно нет».

    Дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе и становятся объектом дальнейшего индивидуального изучения.

  • Слайд 18

    Диагностика уровня адаптации класса

  • Слайд 19

    Результаты диагностики адаптационного периода

  • Слайд 20

    Источники

    1. Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008 г.
    2. Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г.
    3. Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.- 208с.
    4. Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Москва : Генезис, 2009 г.
  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации