Содержание
-
Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников
Лапташевская Ж.В. МБОУ г.Мурманска СОШ №37.
-
Здоровье будущего первоклассника
- проблемы с зубами – 90%
- проблемы с осанкой – 70%
- лор-заболевания– 20%
- проблемы зрения – 10%
-
Система педагогического сопровождения будущих первоклассников
- Организация работы курсов «Скоро в школу»;
- Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе;
- Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников;
- Подготовительные курсы «Скоро в школу» проводятся с 1 октября по 1 мая и решают задачу помочь ребёнку постепенно войти в мир школьных правил, помочь легче пережить стресс, связанный с попаданием в новую обстановку.
-
Готовность к школе
- Физическая готовность – физическое состояние и здоровье ребенка.
- Личностная готовность - отношения со взрослыми и сверстниками.
- Интеллектуальная готовность - сформированность основных психических функций:
- внимание; - память; - мышление; - воображение
-
Диагностика готовности к школе
- Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс.
- Второй этап: за 3-4 месяца до начала учебы.
Комплекс диагностики включает в себя исследования:
- Памяти
- Словесно-логического мышления
- Речевого развития
- Мелкой моторики руки
- Координации движений
- Школьной мотивации
-
Физиологическая готовность к школе
Филиппинский тест.
-
Интеллектуальная готовность
Графический тест Керна—Йерасика
- личностная зрелость ребенка;
- мелкая моторика рук и зрительная координация ;
- зрительная память и мышление;
- зрительно-пространственное восприятие
-
Графический тест Керна—Йерасика
Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям.
1. Нарисовать мужчину. 2. Скопировать фразу. 3. Срисовать группу точек.
Итоги:
Если общая сумма баллов:
- 1-6 - высокий уровень
- 7-11 - средний уровень
- 12-15 - низкий уровень
-
Общая ориентация детей в окружающем мире
Вопросы:
1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой ты живешь? 6. Какой у тебя номер дома и квартиры? 7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
10 баллов - ваш ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.
-
Диагностика готовности
Пространственные и временные понятия
Ориентация в пространстве:
1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой рукой правое ухо.
2. Дайте ребенку задание:
- «Положи книгу на стол».
- «Положи тетрадь под книгу, на книгу ручку».
- «Где находится тетрадь по отношению к столу?»
- «Где находится книга по отношению к ручке?»
Временные представления:
1. Какое сейчас время года? 2. А что будет потом? 3. А до него что было? 4. Назови сегодняшний день недели. 5. Сколько дней в неделе? Месяцев в году? 6. Назови дни недели. Назови месяцы. 7. Перечисли время суток.
-
Диагностика готовностиМышление
- Спросите, какой предмет из четырех – лишний.
- Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом.
- Подбери коврику нужную заплатку:
-
Результаты диагностики готовности к обучению в школе
Результаты диагностики готовности к обучению в школе
-
Показатели готовности к школе
- умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят.
- умение элементарно спланировать свою работу.
- умение исправлять то, что он делает неправильно.
-
Результаты диагностики готовности к школе
-
Схема социально-психологической адаптации первоклассника
-
Диагностика адаптации по методике Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э.
1. Охотно, с интересом ли ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи
а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий?
13. Легко ли откликается на помощь? 14. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?
-
Результаты диагностики
- 1 балл - «безусловно да»;
- 2 балла - «скорее да, чем нет»;
- 3 балла - если ответ «скорее нет, чем да»;
- 4 балла - при ответе «безусловно нет».
Дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе и становятся объектом дальнейшего индивидуального изучения.
-
Диагностика уровня адаптации класса
-
Результаты диагностики адаптационного периода
-
Источники
- Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008 г.
- Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г.
- Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.- 208с.
- Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Москва : Генезис, 2009 г.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.