Содержание
-
Психологическая готовность ребенка к школе
«Быть готовым к школе-не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе-значит быть готовым всему этому научиться». Л.А.Венгер
-
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Исследователи выделяют:
-
Интеллектуальная готовность:
Умственный потенциал Способность ребенка к самостоятельному обучению, решению проблемных задач Способность к концентрации внимания Умение строить логические связи Развитие памяти, воображения
-
Эмоциональная готовность:
наличие мотивации к обучению. умение сосредоточиться. действовать в соответствии с поставленной целью. управлять своими чувствами.
-
Социальная готовность:
Работать в коллективе. Общаться с детьми и взрослыми, разными по характеру. Подчиняться старшим «по званию» (учителя, воспитатели). Отстаивать свое мнение (при общении со сверстниками). Искать компромисс в спорных ситуациях.
-
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
Тест Керна—Йирасека. Проверяем: зрительное восприятие ребенка, его уровень развития моторики, сенсомоторную координацию. Задание №1. Рисунок фигуры по памяти (мужчины). Задание №2. Срисовывание письменных букв. Задание №3. Срисовывание группы точек.
-
Методика «Узор» Л.И. Цеханской.
Проверяем: сформированность умения осознанно подчинять требованиям свои действия, способность слушать взрослого. Суть метода. В 3 ряда располагаются фигуры: треугольники наверху, квадраты внизу, круги — посередине. Задача — нарисовать узор, внимательно соединяя квадраты с треугольниками через круги в порядке (по инструкции), определяемом педагогом.
-
Методика Н.И. Гуткиной «Домик»
Проверяем тонкую моторику руки, произвольность внимания, сенсомоторную организацию, умение ориентироваться на образец. Ребенок должен срисовать домик, некоторые детали которого состоят из частей прописных букв. Результат будет зависеть от способности малыша к копированию образца, от внимательности, тонкой моторики.
-
Графический диктант Д.Б. Эльконина.
Проверяем: сформированность умения осознанно подчинять требованиям свои действия, способность слушать педагога, способность ориентироваться на образец. Суть метода: на листе в клетку ставят 3 точки, с которых приступают к воспроизведению узора по инструкции педагога. Линию прерывать нельзя. Другой узор ребенок рисует самостоятельно.
-
Методика В.Г.Щур «Лесенка»
Проверяем: самооценку. Суть метода. Нужно объяснить, что на средней ступеньке находятся ни плохие, ни хорошие дети, самые хорошие на самой верхней, а на самой нижней ступеньке — самые плохие. Затем взрослый спрашивает, на какую ступеньку ребенок поставил бы свою фигурку, на какую ее поместила бы мама, папа, воспитатель.
-
Результаты диагностикиВсего обследовано 82 воспитанника. Высокий уровень у 17 (21%), средний уровень у 53 (65%), низкий уровень у 12 (14%).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.