Презентация на тему "Психологическая поддержка детей"

Презентация: Психологическая поддержка детей
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологическая поддержка детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Психологическая поддержка детей
    Слайд 1

    «Психологическая поддержка как фактор профилактики эмоционального неблагополучия детей»

    Подготовила: педагог-психолог О.С.Евдокимова

  • Слайд 2

    То, что идет от сердца, до сердца и доходит.Пиэтт Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

  • Слайд 3

    Психологическая поддержка – это процесс: в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; который помогает ребенку избежать ошибок; который поддерживает ребенка при неудачах.

  • Слайд 4

    Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому нужно сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрения того, что он делает.

  • Слайд 5

    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

  • Слайд 6

    Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, рассматривает не только события (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

  • Слайд 7

    Оказывая поддержку, сам того не ведая, взрослый может разочаровать ребенка, сказав ему, например: «Ты мог бы и не пачкаться!», «Ты мог бы быть и поосторожнее!», «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!» Постоянные упреки типа «Ты мог бы сделать это лучше» приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу удовлетворить их.».

  • Слайд 8

    Привести к разочарованию в своих силах могут:

    Завышенные требования родителей. Соперничество братьев и сестер (сиблингов) Чрезмерные амбиции ребенка (хочу быть лучшим во всем)

  • Слайд 9

    «Ловушки поддержки»

    гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества с сиблингом и сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.

  • Слайд 10

    Поддержание веры в себя

    продемонстрировать ребенку ваше удовлетворение от его достижений или усилий научить ребенка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку: «Ты можешь это сделать».

  • Слайд 11

    Если ребенок не справился с чем-либо:

    Взрослый должен дать понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились. Мне было бы очень приятно наблюдать за тем, как ты старался. Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком. Все мы люди, и все мы совершаем ошибки, в конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

  • Слайд 12

    Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах ребенка; помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха; помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

  • Слайд 13

    Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

    Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться. Проводить больше времени с ребенком.

  • Слайд 14

    Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. Уметь взаимодействовать с ребенком. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Принимать индивидуальность ребенка. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

  • Слайд 15

    Слова поддержки:

    Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Ты мог бы сделать это намного лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

  • Слайд 16

    Поддерживать можно посредством:

    отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

  • Слайд 17

    прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его); совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним); выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех). с помощью контакта глаз

  • Слайд 18

    Родители могут передать свою любовь к ребенку, так, чтобы он чувствовал, что его любят, полностью принимают и уважают, и тогда он сможет любить и уважать себя сам. Как следствие родители смогут помочь своим детям научиться безоговорочно любить других, особенно своих будущих супругов и детей.

  • Слайд 19

    Резюме. Поддерживайте доверительные отношения, общайтесь «на равных» Создавайте ситуации успеха Используйте различные методы поощрения (похвала, одобрение, комплимент, ласковый взгляд…) Говорите о своих чувствах Оценивайте поступок, а не личность ребенка Верьте в своего ребенка

  • Слайд 20

    Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Росс Кэмпбелл

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке