Содержание
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Педагог-психолог ГБДОУ №45 детский сад Адмиралтейского района Попова Л.Н.
-
Ведущие виды деятельности и развитие психических процессов в дошкольном детстве
-
-
-
-
Развитие психических процессов в дошкольном детствеКризис развития - это цепочка, прежде всего, внутренних изменений ребенка, влекущих за собой перестройку внутреннего переживания, определяющего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением;Психические и личностные новообразования – представляют собой обобщенный результат всего психического развития ребенка за определенный период и становятся исходной точкой для развития психических процессов и личности ребенка следующего возраста (Л.С. Выготский).
-
Развитие психических процессов в дошкольном детстве определяется :
развитием познавательной сферы ребенка (восприятие, внимание, память, воображение, мышление); формированием системы личностных отношений (эмоции, потребности, мотивы, установки, ценностные ориентации, направленность и др.); овладение системой разнообразных практических и умственных действий, обеспечивающих возможность продуктивной, творческой деятельности.
-
Принципы развития психических процессов:
Творческий характер развития; Ведущая роль социокультурного контекста развития; Особая значимость сенситивных периодов развития; Совместная деятельность взрослых и детей как движущая сила развития ребенка, передача детям взрослыми достижений исторического развития человека; Наличие ведущей деятельности в каждом возрастном периоде и законы ее смены как основа преемственности периодов психического развития ребенка; Определение зоны ближайшего развития растущего человека. «Зона ближайшего развития ребенка – это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемым с помощь задач, решаемых самостоятельно и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами» (Л.С. Выготский);
-
Амплификация (обогащение, расширение, углубление) детского развития, как условие свободного поиска и нахождения ребенком себя в материале, той или иной форме деятельности и общения; Непреходящая ценность для становления полноценной личности всех этапов детского развития, которая не позволяет форсировать процесс перехода ребенка от одной ступени развития к последующей (например, от образа к слову, от игры к учению, от приедметного действия к умственному и т.д.). Каждый этап должен исчерпать себя, тогда он обеспечит благоприятные условия для перехода к новому, а его достижения останутся на всю жизнь; Принцип единства аффекта и интеллекта или принцип активного деятеля, означающий становление сознания в результате совместной деятельности аффективной и личностной составляющих. Рассмотрение всех психических явлений сквозь призму их возникновения и становления в деятельности;
-
Опосредующая роль знаково-символических структур в образовании связей между предметами и действиями; Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития, означающие переход от внешнего к внутреннему и наоборот, от внутреннего к внешнему; Неравномерность и гетерохронность развития, проявляющиеся в том, что различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно, колебательно и неоднородно. Данный принцип позволяет объяснить индивидуальный темп развития психических процессов у ребенка.
-
Спасибо за внимание!
«Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Л.Н.Толстой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.