Содержание
-
Психологический портрет современного ребенка
-
Цитата первая.
«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»
-
Цитата вторая
«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»
-
Цитата третья
«Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек»
-
Первая заимствована у Сократа (470-399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит одному египетскому жрецу, жившему за 2000 лет до н. э.
-
Какой же он, новый ребенок, что в нем особенного?
-
Эволюция операционных навыков
что умел 7-летний ребенок раньше и что умеет теперь?
-
Что умела девочка 7 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад:
- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);- принести дрова, очистить печь, топить её;- принести воды из колодца;- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;- сбивать масло;- накрывать на стол, мыть посуду;- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;- вытрясать и чистить половики; - пасти корову, козу, гусей, уток; - кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;- собирать куриные яйца;- доить корову;- сажать, полоть и поливать огород …
-
И это еще не все…
Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке... Поговорка: «Девочке 10 лет, матери дела нет»
-
Эволюция мотивации поведения
«А зачем?» Перестает работать великая педагогическая сила слова «надо». «Надо? А зачем?» И только если причина обнаруживается, это может послужить поводом для действия.
-
Эволюция в коммуникации
По секрету всему свету… много-много общаются… В многочисленных социальных сетях и чатах, переписываются по смс, бесконечно «чекинятся» и перебрасываются мгновенными фотографиями. но при этом перестали переглядываться в транспорте, идут по эскалаторам метро, заперев свои органы чувств экранами, наушниками, капюшонами…
-
Синтетическое мышление
Клиповое сознание Визуальная картинка, несущая ценностную информацию Краткая информация об этом Слоган – вывод, несущий ценности и смыслы
-
Экзистенциальный ваккуум
Увидеть ценности. Научиться их называть, что такое хорошо и что такое плохо… Устремляться к ценностям…то, ради чего….
-
Целевые ориентирыРебёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам)
Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 2. Обладает установкой положительного отношенияк миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействуетсо сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным норма. 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,у ребёнка складываются предпосылки грамотности У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правиламв разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.