Презентация на тему "Психологический портрет современного ребенка"

Презентация: Психологический портрет современного ребенка
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.54 Мб). Тема: "Психологический портрет современного ребенка". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологический портрет современного ребенка
    Слайд 1

    Психологический портрет современного ребенка

  • Слайд 2

    Цитата первая.

     «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

  • Слайд 3

    Цитата вторая

    «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»

  • Слайд 4

    Цитата третья

     «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек»

  • Слайд 5

    Первая заимствована у Сократа (470-399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит одному египетскому жрецу, жившему за 2000 лет до н. э.

  • Слайд 6

    Какой же он, новый ребенок, что в нем особенного?

  • Слайд 7

    Эволюция операционных навыков

    что умел 7-летний ребенок раньше и что умеет теперь?

  • Слайд 8

    Что умела девочка 7 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад:

    - нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);- принести дрова, очистить печь, топить её;- принести воды из колодца;- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;- сбивать масло;- накрывать на стол, мыть посуду;- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;- вытрясать и чистить половики; - пасти корову, козу, гусей, уток; - кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;- собирать куриные яйца;- доить корову;- сажать, полоть и поливать огород …

  • Слайд 9

    И это еще не все…

    Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке... Поговорка: «Девочке 10 лет, матери дела нет»

  • Слайд 10

    Эволюция мотивации поведения

    «А зачем?»  Перестает работать великая педагогическая сила слова «надо». «Надо? А зачем?» И только если причина обнаруживается, это может послужить поводом для действия.

  • Слайд 11

    Эволюция в коммуникации

    По секрету всему свету… много-много общаются… В многочисленных социальных сетях и чатах, переписываются по смс, бесконечно «чекинятся» и перебрасываются мгновенными фотографиями. но при этом перестали переглядываться в транспорте, идут по эскалаторам метро, заперев свои органы чувств экранами, наушниками, капюшонами…

  • Слайд 12

    Синтетическое мышление

    Клиповое сознание Визуальная картинка, несущая ценностную информацию Краткая информация об этом Слоган – вывод, несущий ценности и смыслы

  • Слайд 13

    Экзистенциальный ваккуум

    Увидеть ценности. Научиться их называть, что такое хорошо и что такое плохо… Устремляться к ценностям…то, ради чего….

  • Слайд 14

    Целевые ориентирыРебёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам)

    Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 2. Обладает установкой положительного отношенияк миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействуетсо сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным норма. 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,у ребёнка складываются предпосылки грамотности У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правиламв разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке