Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Психологический уголок в группе детского сада" помогает снять психоэмоциональное напряжение, помочь успеваемости, снять агрессивное состояние, повысить настроение. В презентации приведены фотографии оснащения психологического уголка.
Краткое содержание
Примеры устройства такого уголка
Оснащение – специальные подушки, коврики и т.п.
Приспособления для дыхательной гимнастики
Формы психомышечной гимнастики
Обучение детей безопасному проявлению гнева
Психогимнастику для педагогов, которые часто не меньше детей нуждаются в психологической помощи и поддержке
Подготовила педагог-психолог ГБДОУ № 130 Невского района Санкт-Петербурга, Гачевская Н.А.
Слайд 2
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.
Слайд 3
Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов:
- утреннее расставание с родителями;- большое количество детей в группе;- жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками);- необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя;- низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).
Слайд 4
Задачи психологического уголка в группе:
снять психоэмоциональное напряжение, усталость;
помочь успокоиться;
снять агрессивное состояние;
повысить настроение.
Слайд 5
Оснащение психологического уголка
Место для уединения
Слайд 6
Подушки:
«Подружки» для примирения
«Колотушки»
Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.
Слайд 7
Массажные мячики, разноцветные клубочки, пластилин помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.
Слайд 8
Мешочки с крупой для метания, мишени тоже являются способом безопасного проявления агрессии.
Коврик для злости. Дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.
Ведёрко для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко.
Банки, стаканы для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.
Слайд 9
Пиктограммы с разными настроениями
Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.
Слайд 10
В психологическом уголке можно разместить различные весёлые приспособления для дыхательной гимнастики.
Слайд 11
Психомышечная гимнастика
Упражнение «Буратино»
Упражнение «Бабочка»
Упражнение «Бяка-Бука»
Слайд 12
Обучаем детей безопасно проявлять гнев, снимать психоэмоциональное напряжение.
Подушка-колотушка
Банка для криков
Бросаем остатки злости в мишень
Слайд 13
Психогимнастика для педагогов
Я очень собой горжусь, я на многое гожусь.
Я бодра и энергична, и дела идут отлично.
Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче.
Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего.
Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача.
Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу.
Вселенная мне улыбается, И все у меня получается.
На пути у меня нет преграды, все получится - как надо!
Я на свете всех умней.Не боюсь я никого.
Чудо, как я хороша. Проживу теперь сто лет!
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Пусть в вашей жизни будет больше позитива!!!
Посмотреть все слайды
Конспект
Бондарь Наталья Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
« Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»
Цель:
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)
:
Ход собрания
Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)
Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного
ребенка.
Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)
не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
родители мало обращают внимания на ребёнка;
трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)
Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
«Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)
Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)
Ребенок может мстить:
1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
2. унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи;
несправедливость и невыполненные обещания;
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Меры воздействия (Слайд 9)
Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)
Бондарь Наталья Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
« Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»
Цель:
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)
:
Ход собрания
Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)
Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного
ребенка.
Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)
не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
родители мало обращают внимания на ребёнка;
трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)
Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
«Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)
Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)
Ребенок может мстить:
1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
2. унижение друг друга членами семьи;
разводы и появление в доме нового члена семьи;
несправедливость и невыполненные обещания;
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Меры воздействия (Слайд 9)
Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.