Содержание
-
Психология общения
Учитель коррекционно-развивающих занятий Капора Т.А.
-
Общение
Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, необходимый для совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
-
Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие:
Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
-
Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:
умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.
-
Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:
спланированностью общей деятельности; уместностью принятых решений; четким распределением обязанностей в совместной деятельности; умелым разрешением конфликтов.
-
Перцепция– процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения:
Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга; познание самого себя в процессе общения; прогнозирование поведения партнера по общению.
-
Средства общения:
Вербальные Невербальные
-
Вербальная коммуникация
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения.
-
Невербальная коммуникация:
Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система: тембр голоса, интонация, громкость, а также включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Система запахов (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
-
Стратегии общения:
открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).
-
Виды общения
«Контакт масок» Примитивное общение Формально-ролевое общение Деловое общение Духовное, межличностное общение Манипулятивное общение Светское общение
-
Позиции в общении :
доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху”; “общение на равных”; подчинение, или позиция “снизу”.
-
Основные мотивы общения:
потребность впечатлений (познавательный мотив); потребность в активной деятельности (деловой мотив); потребность в признании и поддержке (личностный мотив).
-
Возрастная периодизация развития личности
Эмоционально-непосредственное общение (от рождения до года); Предметно-манипулятивная деятельность (от года до 3 лет); Сюжетно-ролевая игра (от 3 до 6-7 лет); Учебно-познавательная деятельность (от 6-7 до 10-11 лет); Профессионально-личностное общение (от 10-11 до 14-15 лет); Морально-личностное общение (от 14-15 до 16-17 лет)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.