Содержание
- 
              
            Психология общенияУчитель коррекционно-развивающих занятий Капора Т.А. 
- 
              
            ОбщениеОбщение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, необходимый для совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека 
- 
              
            Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие:Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания) 
- 
              
            Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения. 
- 
              
            Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:спланированностью общей деятельности; уместностью принятых решений; четким распределением обязанностей в совместной деятельности; умелым разрешением конфликтов. 
- 
              
            
 Перцепция– процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения: Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга; познание самого себя в процессе общения; прогнозирование поведения партнера по общению. 
- 
              
            Средства общения:Вербальные Невербальные 
- 
              
            Вербальная коммуникацияВербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. 
- 
              
            Невербальная коммуникация:Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система: тембр голоса, интонация, громкость, а также включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Система запахов (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека). 
- 
              
            Стратегии общения:открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”). 
- 
              
            Виды общения«Контакт масок» Примитивное общение Формально-ролевое общение Деловое общение Духовное, межличностное общение Манипулятивное общение Светское общение 
- 
              
            Позиции в общении :доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху”; “общение на равных”; подчинение, или позиция “снизу”. 
- 
              
            Основные мотивы общения:потребность впечатлений (познавательный мотив); потребность в активной деятельности (деловой мотив); потребность в признании и поддержке (личностный мотив). 
- 
              
            Возрастная периодизация развития личностиЭмоционально-непосредственное общение (от рождения до года); Предметно-манипулятивная деятельность (от года до 3 лет); Сюжетно-ролевая игра (от 3 до 6-7 лет); Учебно-познавательная деятельность (от 6-7 до 10-11 лет); Профессионально-личностное общение (от 10-11 до 14-15 лет); Морально-личностное общение (от 14-15 до 16-17 лет) 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.