Презентация на тему "Психология общения"

Презентация: Психология общения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психология общения" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология общения
    Слайд 1

    Психология общения

    Учитель коррекционно-развивающих занятий Капора Т.А.

  • Слайд 2

    Общение

    Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, необходимый для совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

  • Слайд 3

    Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие:

    Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

  • Слайд 4

    Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:

    умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.

  • Слайд 5

    Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:

    спланированностью общей деятельности; уместностью принятых решений; четким распределением обязанностей в совместной деятельности; умелым разрешением конфликтов.

  • Слайд 6

    Перцепция– процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения:

    Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга; познание самого себя в процессе общения; прогнозирование поведения партнера по общению.

  • Слайд 7

    Средства общения:

    Вербальные Невербальные

  • Слайд 8

    Вербальная коммуникация

    Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения.

  • Слайд 9

    Невербальная коммуникация:

    Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система: тембр голоса, интонация, громкость, а также включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Система запахов (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

  • Слайд 10

    Стратегии общения:

    открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

  • Слайд 11

    Виды общения

    «Контакт масок» Примитивное общение Формально-ролевое общение Деловое общение Духовное, межличностное общение Манипулятивное общение Светское общение

  • Слайд 12

    Позиции в общении :

    доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху”; “общение на равных”; подчинение, или позиция “снизу”.

  • Слайд 13

    Основные мотивы общения:

    потребность впечатлений (познавательный мотив); потребность в активной деятельности (деловой мотив); потребность в признании и поддержке (личностный мотив).

  • Слайд 14

    Возрастная периодизация развития личности

    Эмоционально-непосредственное общение (от рождения до года); Предметно-манипулятивная деятельность (от года до 3 лет); Сюжетно-ролевая игра (от 3 до 6-7 лет); Учебно-познавательная деятельность (от 6-7 до 10-11 лет); Профессионально-личностное общение (от 10-11 до 14-15 лет); Морально-личностное общение (от 14-15 до 16-17 лет)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке