Содержание
-
Стили педагогического общения
Соболева Карина 29 группа
-
Демократический стиль
Педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация.
-
Авторитарный стиль
Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение, цели взаимодействия и результаты деятельности.
-
Попустительский (анархический, игнорирующий)
Стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием.
-
Моё педагогическое кредо (демократический стиль общения)
Причины выбора: наиболее эффективный оптимальный эмоциональный контакт с ребенком
-
Диагностика стилей педагогического общения
Результат: Модель активного взаимодействия ("Союз") Источники: Диагностика стилей педагогического общения / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя.
-
Интерпретация
Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями.
-
Ситуационные задачи
1). Отсутствие контроля за деятельностью школьников на уроке 2). Учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается.
-
3). Учащиеся испытывают состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребление отрицательными оценками. 4).Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач.
-
5). Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны.Дистантные отношения, отсутствие доверия. 6). Глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
-
Ответы
Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль. Авторитарный стиль Авторитарный стиль Демократический стиль Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль Демократический стиль
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.