Содержание
-
Психолого - педагогическое просвещение родителей, как метод коррекции семейного воспитания
Выполнила: Банникова Надежда ФедоровнаУчитель МОУ «СОШ №25»
-
Типы семьей
I тип семьи – социально здоровая и благополучная в воспитательном отношении семья;II тип семьи – социально здоровая, но не благополучная в воспитательном отношении семья;III тип семьи - социально не здоровая и не благополучная в воспитательном отношении;IV тип семьи социально не здоровая, негативная в воспитательном отношении семья
-
Главные Функции семьи
воспитательная; оздоровительная; духовно – нравственная; бытовая; познавательно – образовательная; трудовая; культурно – просветительская; досугово – творческая; охранно –защитная.
-
«Семейное согласие всего дороже»(Народная пословица)
Семья Культура Важнейшие Эмоциональная Нравственный Опыт родственных социальные культура опыт жизни отношений роли Ребенок
-
Счастлив тот, кто счастлив в семье…
Что даёт ребёнку семья?Значимость Защита РЕБЁНОК Поддержка Любовь
-
Кризисные Явления современного общества
Один ребёнок в семье Неполные семьи Неблагополучные семьи Социально – экономическиетрудности Имущественное расслоение обществаТехнический прогресс(Телевидение, интернет и т.д.)
-
Союз школы и семьи должен быть основан на взаимном понимании уважении доверии ответственности и направлен на развитие личности ребёнка
-
Причины затруднений в работе с учителей с родителями
Во-первых, этому направлению работы уделяется мало времени в учебных программах педагогических институтов.Во-вторых, многие учителя, становясь классными руководителями, оказываются моложе, чем родители ребят, и в силу этого им трудно наладить равноценное взаимодействиеВ третьих, именно в этой области деятельности учителя продолжают сохранять привычные стереотипы, старые приёмы, способные вызвать лишь взаимное отчуждение лиц, в наибольшей степени влияющих на формирование личности.
-
Принципы работы с родителями (ЩУРКОВА Н.Е)
1.Обращение к чувству родительской любви и уважение его.2. «Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную».3. Высокое уважение личности родителей, как отца и матери, их трудовой деятельности.Дети любят своих отцов и матерей, и неуважительное отношение к ним, больно ранитих душу и отталкивает от педагога.
-
Задачи педагогического всеобуча родителей:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним. Сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации. Выработать способность родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке её результатов.
-
Функции педагогического всеобуча
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: вооружить родителей педагогическими знаниями; ОЦЕНОЧНАЯ: осуществление объективной оценки реального опыта семейного воспитания; ПОБУДИТЕЛЬНАЯ: побуждение родителей к совершенствованию собственного педагогического опыта; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание у родителей качеств, отношений и умений необходимых для совершенствования своей воспитательной практики; АНАЛИТИЧЕСКАЯ: развитие способности родителей к анализу собственного педагогического опыта; ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ: выявление изменений в педагогической культуре и положительных сдвигов в практике семейного воспитания.
-
Педагогические технологии работы с семьёй
Родительский лекторий Презентация семейного опыта Вечера вопросов и ответов Педагогические практикумы Творческие встречи родителей и педагогов Проигрывание педагогических ситуаций Круглый стол Деловые и ролевые игры Социально – психологические тренинги Родительские конференции
-
Как работать классному руководителю?
1. Изучать семьи учащихся.2. На основе диагностики организовывать психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, собеседований.3. Устанавливать контакты с людьми, которые для ребёнка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние.4. Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей.5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.6. Сотрудничать с психологической службой школы, обучающей семьи умению преодолевать и предупреждать семейные конфликты и развивающей рефлексивные умения родителей и детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.