Содержание
-
Развивающая программа для первоклассников
«В поисках Маленького принца » Составители: психолог Баннова Людмила Серафимовна учитель начальных классов Гришина Елена Адольфовна Муниципальное образовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа №5 п. Ленинский»
-
Цель:
Создать условия для осуществления целенаправленной психолого-педагогической работы, осуществляемой совместно педагогами, родителями и школьным психологом по созданию системы профилактики возможных трудностей у первоклассника с целью его успешного обучения в школе
-
Прогнозируемый результат деятельности:
создание определённой структуры межличностных отношений в детском коллективе, выявление статуса каждого ребёнка, снижение тревожности, формирование адекватной самооценки детей, развитие произвольной сферы детей развитие эмоциональной сферы детей; обучение приемам регуляции и саморегуляции.
-
Блоки программы
Первый блок: Дети (Следопыты)
-
Задачи:
Повышение уровня интеллектуальной зрелости ребёнка через расширение его кругозора, запаса знаний, представлений об окружающем мире; Развитие познавательных процессов; Развитие произвольной сферы, саморегуляции; Формирование и развитие коммуникативных умений; Развитие речи и фонематического слуха; Развитие координации движений, мелкой моторики, пространственной ориентации; Формирование мотивов, побуждающих к учению. развитие способности выражать эмоции вербально и невербально; Формирование умения выражать негативные эмоции социально приемлемым способом;
-
Формы работы с детьми:
-
Формы работы с детьми: Дети отправляются в путешествие по планетам на поиски Принца, который заблудился в Звёздном небе. Принц разыскивал Настоящего Друга, оставляя детям различные следы (задания).
-
Дети попадают на следующие планеты:
1. Тайн и загадок: Хозяйка – педагог-психолог (развитие познавательных процессов). 2. Звёздный Лабиринт: хозяйка – учитель 3. Хранителя Знаний: Хозяйка – учитель (развитие кругозора, запаса знаний, представлений об окружающем мире, счёта) 4. Риторика: Хозяйка – логопед (развитие речи, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук) 5. Психогимнастика: Хозяйка – психолог (развитие произвольности, эмоционально-волевой сферы) 6. Сказочный театр: Хозяйки – педагог-психолог, учитель ИЗО (развитие эмоционального интеллекта, разрешение эмоциональных затруднений, выработка и развитие универсальных коммуникативных навыков, снятие поведенческих зажимов, развитие воображения, памяти, речи, пластики, обретение «чувства значимости» в коллективе ровесников). 7. Пальчиковый театр: Хозяйки – педагог-психолог, учитель ИЗО (стимуляция речевой активности, развитие внимания, воображения, мышления, выработка ловкости, умения управлять своими движениями, овладения разнообразными формами ручного труда).
-
Второй блок:
Родители (навигаторы)
-
Задачи:
Повысить личностную компетентность родителей в области познавательной, поведенческой, коммуникативной сфер их детей. Способствовать оптимизации взаимоотношений «ребёнок-родитель», «родитель-педагог», «родитель-родитель»; Предоставлять родителям рекомендации, направленные на оказание помощи детям во время обучения в начальной школе; Научить родителей умениям и навыкам, необходимых для совместной детско-родительской деятельности;
-
Формы работы с родителями:
Лекции, индивидуальные консультации, рекомендательные письма, мини-тренинги, мастерские, совместные с детьми праздники.
-
Мама, папа, я- Классная семья
-
Третий блок
Педагоги (Мастера игры)
-
Педагог-психолог
-
Классный руководитель
-
Задачи:
Выявление особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе; Отслеживание и анализ психического состояния каждого ребёнка во время занятий. Причин его успешности или неуспешности; Определение стратегии работы с конкретным ребёнком.
-
Формы работы с педагогами:
«Звёздный совет»(анализ занятий, подведение итогов дня, недели, четверти, планирование)
-
Работа со «Звёздными картами» (педагоги ведут дневники настроения детей. Фиксируют данные о настроение и самочувствие детей) Работа с психолого-педагогическим дневником ( результаты наблюдений за каждым ребёнком записываются в дневник с целью определения стратегии работы с детьми в учебно-воспитательном процессе)
-
Программа рассчитана на время обучения в начальной школе. Занятия проводятся в классе- группе один раз в неделю, продолжительность одного занятия 40 минут. Оптимальное количество участников 10-15 человек. Занятия посвящены развитию у младших школьников определенной системы отношений к миру и себе в нем, готовности к саморазвитию и самопознанию, творческого отношения к деятельности. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительный этап, основной этап, заключительный этап. Содержание занятий
-
Цели: Создание положительного настроя в группе. Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу. Тактильное соприкосновение друг с другом. Развитие положительной самооценки. Основные процедуры разминки – это приветствия и упражнения на контакт. Подготовительный этап
-
Основной этап выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Он включает в себя беседы, дискуссии, игры, упражнения, задания на развитие субъектных качеств личности. Основной этап
-
Цель: подведение итогов занятия, обсуждение результатов совместной деятельности, выявление трудностей и успехов, имеющих место в ходе занятий, всех и каждого; создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Заключительный этап
-
методологический принцип работы в группе развития – развитие отдельных психических процессов через перестройку и развитие аффективно-потребностной сферы ребенка; субъектное отношение к ребенку; индивидуальный подход, учитывающий “зону ближайшего развития” ребенка; доброжелательные и дружелюбные отношения с детьми, недопустимость менторской позиции и порицания за неуспех; положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость; развитие у детей способности к самостоятельной оценке своей работы. развитие у детей эмпатии, толерантности по отношению к миру и самому себе. Принципы работы в группе:
-
Технологии, техники, используемые в работе с учащимися начального звена.
1.Сказкотерапия. 2.Сказочная куклотерапия. 3.Драматизация сказок. 4.Сказочная имидж- терапия. 5.Арт-терапияи телесно-ориентированные техники 6.Сказочная игротерапия. 7.Песочная терапия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.