Содержание
-
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»Клуб «Мамина школа» как интерактивная форма взаимодействия с родителямиВыполнилаОнофрук Т. Ю.2017гг.Гагарин
-
«От того как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»В.А. Сухомлинский.
-
Актуальность детско-родительского клуба «Мамина школа»
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Цельдетско-родительского клуба «Мамина школа»:
Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Задачи:
Формирование навыков сотрудничества с ребенком и родителями. Повышение родительской компетенции в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам развития и воспитания ребенка. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями.
-
Деятельность клуба основывается на принципах:
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого. Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования). Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
-
Формы работы с родителями и детьми:
мастер-классы; «Семейные посиделки»; тематические консультации общие, индивидуальные; «Круглый стол»; интерактивные досуговые мероприятия; «День открытых дверей»; собрания -практикумы; «Семейная гостиная «Вырастай-ка»
-
Структура встреч в детско-родительском клубе «Мамина школа»
вводная часть; рабочая часть; завершающая.
-
Часть 1. Вводная
Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. Основные процедуры работы - приветствия, игры на сближение всех участников.
-
Вводная часть.Игры на сближение «Ниточка», «Расскажи о себе»
-
Часть 2. Рабочая
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка каждой встречи. В нее входят теоретические выкладки по теме каждой встречи, ознакомление с возрастными особенностями развития ребенка раннего дошкольного возраста, способы выхода из сложных конфликтных ситуаций, а так же этюды, упражнения, игры, направленные на развитие эмоционально-личностной, познавательной сфер родителя, ребенка раннего дошкольного возраста, для закрепления полученной информации.
-
Рабочая часть.
-
Часть 3. Завершающая
Основной целью этой части встреч является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от совместной работы. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей (совместной – «мама - ребенок») игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка, а также рефлексии
-
Завершающая часть
-
Перспективное планирование детского – родительского клуба «Мамина школа»
-
-
-
-
Предполагаемые результаты детско-родительского клуба «Мамина школа»:
Дети благоприятно адаптируются к образовательному учреждению, детскому коллективу. Повышаются психолого-педагогические знания у родителей. Устанавливаются позитивные и доверительные взаимоотношения родителей и сотрудников детского сада.
-
Литература:
Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94 Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70 ДалининаТ. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»: Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. - М.: "БГПУ", 2009. - 231 с. Примерная основная образовательная программа Дошкольного Образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.