Содержание
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей.Из опыта работы воспитателя физической культурыМелехиной Натальи Анатольевны
Дошкольное образовательное учреждение Благовещенский муниципальный центр развития ребенка 1 категории детский сад “Журавушка” Благовещенского района Алтайского края pptcloud.ru
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей.
Цель: Заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
-
Задачи по работе с родителями
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей посредством систематического педагогического и медицинского просвещения. Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье. Оказать адресную квалифицированную помощь родителям воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей с учетом гендерных особенностей детей силами специалистов ДОУ и ЦРБ.
-
Принципы работы с родителями
- целенаправленность - систематичность - плановость - дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи (многопоколенное, нуклеарное, неполное или полное, псевдосемья, проблемная или зрелая, традиционная или современная, доминантность в семье, характер стиля семейных взаимоотношений) - возрастной характер работы с родителями - доброжелательность, открытость
-
Методы изучения семьи:
- анкетирование - наблюдение за ребенком - посещение семьи ребенка - обследование семьи с помощью проективных методик - беседа с ребенком - беседа с родителями
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей предполагает:
- реализацию принципа единства требований к физическому воспитанию в ДОУ и в семье; - личностно-ориентированную направленность; - активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства; - оптимизацию разработки и внедрения совместных видов деятельности ДОУ и родителей по гендерному воспитанию старших дошкольников
-
Основные условия реализации данной работы.
- Диагностика физического состояния детей. - Ознакомление родителей индивидуально с результатами диагностики физического и психического состояния ребенка. - Посещения родителями занятий и других мероприятий с детьми. - Проведение Дней здоровья с участием родителей. - Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд. - Оформление фотогазет с представлением лучшего опыта работы по оздоровлению детей в ДОУ и семье. -Привлечение родителей к развитию предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участке ДОУ. -Систематические консультации для родителей педагога-психолога, инструктора по физической культуре, медицинских работников по организации преемственности оздоровительной работы в ДОУ и семье. -Ориентирование родителей на ознакомление с современной литературой, программами ТВ, освещающими вопросы закаливания, систематических занятий физкультурой в домашних условиях. -Участие родителей в работе клуба «Растим детей здоровыми».
-
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
-
-
Анкета для родителей
Ф.И. ребенка Возраст и дата рождения Состав семьи 1. Кто чаще воспитывает ребенка? 2. Кого в семье ребенок слушается? 3. Умеет ли ребенок общаться? 4. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек мальчиков в детском саду необходимо по разному? 5. Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и семье? 6. Хотели бы вы, вместе со своим ребенком, стать участником совместных физкультурных занятий? 7. Как часто моги бы вы посещать такие занятия? 8. В какой день недели Вам наиболее удобно посещать совместные с ребенком физкультурные занятия? 9. Когда, по Вашему мнению, лучше начинать занятия?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.