Презентация на тему "К здоровой семье через детский сад"

Презентация: К здоровой семье через детский сад
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "К здоровой семье через детский сад" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 1.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: К здоровой семье через детский сад
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области

    Презентация проекта на тему: «К здоровой семье через детский сад» Подготовили: старший воспитатель Гусева О.Н. г.Ртищево, 2014г.

  • Слайд 2

    Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости»  народная мудрость

    АктуальностьЗакон “об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. В основе взаимодействия доу и семьи должно лежать сотрудничество, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

  • Слайд 3

    Проблема Вывод, к которому мы пришли в результате указанного анкетирования: семьи наших воспитанников нуждаются в помощи по активизации их участия в сохранении и укреплении здоровья собственных детей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от родителей, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. Однако, в выходные и праздничные  дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

  • Слайд 4

     ГИПОТЕЗА:

    Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения к партнерству родителей дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщении детей и взрослых к здоровому образу жизни.

  • Слайд 5

    Участники проекта Родители - учавствуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими Дети - участвуют в разных видах деятельности; Познавательной, игровой, практической Педагоги - осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; - организуют деятельность детей Администрация - осуществляет руководство; - создает условия для реализации проекта; - контролирует ее ход выполнения. Методическая служба - оказывает методическую помощь в работе над проектом; - осуществляет взаимосвязь всех участников проекта Медицинская сестра - оказывает помощь в организации оздоровительных процедур; - дают консультации для родителей.

  • Слайд 6

    Цель: оказание помощи и поддержки семье в оздоровлении, развитии и валеологическом воспитании ребенка и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

  • Слайд 7

    Задачи:

    формирование у детей и родителей осознанного бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; медико-педагогическое просвещение родителей; обеспечение преемственности ДОУ и семьи в вопросах воспитания, оздоровления и развития ребенка; формирование у семей воспитанников понимания ценности семьи, ответственного родительства; совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.

  • Слайд 8

    В соответствии с целью и задачами мы определили принципы взаимодействия с семьёй Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Принцип «Активного слушателя». Принцип согласованности действий. 4. Принцип самовоспитания и самообучения. Принцип ненавязчивости. Принцип жизненного опыта. 7.Принцип безусловного принятия.

  • Слайд 9

    Основными нормативно-правовыми документами на данный момент в сфере здоровьесбережения для нас являются:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 3. ФГОС 4. СанПиН 2.4.1.3049-13от 15 мая 2013 г. N 26

  • Слайд 10

    Научная новизна и практическая значимость Разработка модели «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Разработка и применение на практике критериев показателей эффективности физического развития. Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность, изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения.

  • Слайд 11

    Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляется через:

    · медико-гигиеническую здоровьесберегающую технологию, · физкультурно-оздоровительную технологию, · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, · здоровьесберегающую технологию обеспечения безопасности жизнедеятельности, · личностно-ориентированную технологию, · здоровьесберегающую технологию образовательного процесса.

  • Слайд 12

    Группы здоровьесберегающих технологий Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; коррегирующая гимнастика; кинезиологическая гимнастика; гимнастика пробуждения; прогулки; и т.д. Технология обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия; познавательные занятия; массаж; точечный массаж; полоскание горла; опытно-экспериментальная работа; оказание первой медицинской помощи; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованные игры; НОД по ознакомлению с окружающим Коррекционные технологии технология музыкальноговоздействия; психогимнастика; фонетическая ритмика Сказкотерапия цветотерапия

  • Слайд 13

    Этапы проекта

    1. Организационный 2. Основной 3. Итоговый

  • Слайд 14

    Укрепление материально – технической базы. 

    мячи, спортивные маты, наклонные доски, ребристые доски, сухой бассейн, массажные коврики и дорожки, лесенки, гимнастические скамейки, лестницы для перешагивания  и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, обручи, мешочки с песком); детская площадка (гимнастическая стенка с турниками и бумами, игровое оборудование: горки, домики, лесенки, песочницы, качалки); мебель (стулья, шкафы, стенки для игрушек) обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ.)

  • Слайд 15

    1. Организационный

    Анкетирование родителей «Укрепление здоровья ребенка в семье» Анкетирование воспитателей «Взаимодействие семьи и ДОУ в укреплении здоровья детей» Мониторинг физического развития на детей на начало проекта «К здоровой семье через детский сад» Планирование здоровьесберегающей работы с включением новых форм взаимодействия с семьей по всем возрастным группам Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий с родителями

  • Слайд 16

    2. Основной

    Реализация запланированных мероприятий по всем возрастным группам в соответствии планами

  • Слайд 17

    Модули системы формирования здорового образа жизни у детей Физическое развитие и спорт Лечебно- профилактические мероприятия Внедрение новых технологий Оздоровительные мероприятия Работа с семьей Воспитательно-образовательная работа Коррекционная работа (специалисты ДОУ) Воспитание навыков и культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков Работа с социумом (ФОК)

  • Слайд 18

    Работа с детьми:

    Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»; Беседы: «Как живет мое тело», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»,«Шаги воздуха в организме»…; Познавательное развитие «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»; Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»; Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»; Фотовыставка «Мы растем здоровыми» и т.д.

  • Слайд 19

    Модули взаимодействия с родителями Анкетирование, тестирование родителей Дни открытых дверей Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам Родительские собрания, круглые столы   Открытые показы НОД Консультации, семинары – практикумы для родителей Конкурсы с участием родителей Оформление наглядного материала по теме Индивидуальные консультации Проведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей Семейные проекты

  • Слайд 20

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью» Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены; Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика; Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»; Составление совместно с детьми  сказок по соблюдению правил гигиены  «Путешествие  королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;  Фотогалерея «В здоровом теле здоровый дух!» Семейные проекты «Карусель здоровья», «Всей семьей на каникулах зимой», «Реклама здоровья» и т.д.

  • Слайд 21

    Работа с педагогами

    Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов  пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях. Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию. Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье. Обучение дошкольников здоровому образу жизни.  Беседы, валеологические занятия. Создание копилок семейного опыта по оздоровлению детей (по каждой возрастной группе) Активное использование метода проекта в практике совместного взаимодействия с семьей воспитанников и т.д.

  • Слайд 22

    3. Итоговый

    Исследование эффективности проводимой работы де на основе анализа мониторинга Анализ проектной деятельности Анкетирование родителей Мультимедийная презентация результатов проектной деятельности

  • Слайд 23

    Перспективы:

    поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни; активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;; развитие материально-технической базы ДОУ; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики; укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду. активность, сознательность — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережениюдетей;  индивидуальность  в подходе к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей; создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»; снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний; улучшение показателей физического и психического здоровья детей; стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности

  • Слайд 24

    Ожидаемые результаты

    - повышение уровня компетентности родителей, что будет способствовать развитию их творческой инициативы. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. - В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повышение их психолого-педагогической грамотности; повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализацию мероприятий, помогающих достичь определенных целей в дальнейшем снижении заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, будет иметь определённые положительные результаты. Срок реализации проекта: 2014-2016 г.г.

  • Слайд 25
  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке