Содержание
-
Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в учебно-воспитательном процессе
1 Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №276 Красное Село Павлова Татьяна Петровна
-
Актуальность
2 Формирование духовно –нравственных качеств младших школьниковдолжно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Призвано дать новый импульс духовному оздоровлению. Поэтому работа с детьми в этой области является актуальной задачей в настоящее время.
-
Концептуальные основы педагогической деятельности
3 Формирующийся в настоящее время социальный заказ на «высоконравственного» человека будущего, ставит передо мной, учителем начальных классов, проблемы, на решение которых нацелена моя педагогическая концепция
-
Цель педагогической деятельности
4 воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны
-
Задачи
5 конструироватьурок на основе компетентностного подхода; создатьсистему внеклассных мероприятий, содействующих формированию ОКК учащихся; проводитьдиагностику уровня сформированности различных видов образовательных компетенций учащихся для отслеживания результатов; воспитыватьлюбовь и бережное отношение к малой родине через развитие интереса к истории семьи и ее традициям, а также к национальным традициям своего народа, его прошлому, настоящему, воспитать чувство ответственности за его будущее; повышатьавторитет школы; создаватькомфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого учащегося; развиватьумения обучающихся усваивать знания, умения и навыки, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного творческого решения.
-
Прогнозирование результата
6 Предполагаю, что при создании необходимых условий в ходе формирования ООК можно добиться развития личностных качеств учащихся и сформировать такие умения, как: толерантность уважительное отношение к историческим и культурным ценностям своего народа; коммуникабельность, умение самовыражаться и самореализовываться; творческая активность; бережное отношение к природным ресурсам; желание вести здоровый образ жизни.
-
Условия становления опыта
7
-
8
-
9
-
Диапазон опыта
10 Урочная деятельность Семья Внеурочная деятельность УЧЕНИК
-
Технология опыта
11 Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство «Окружающий мир» Технология Организация учебной деятельности Беседы, классные часы, часы общения Поисковая деятельность Конференции, диспуты Проектная и исследовательская работа Культпоходы Субботники, акции Внеурочная деятельность Творческая и исследовательская деятельность Участие в проведении классных часов тематических праздников Работа по профориентации. Работа с семьёй
-
12 Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство «Окружающий мир» Технология Организация учебной деятельности Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий Н.М. Верзилин
-
13 Содержание, формы Интересы ребёнка Стремление узнавать Ритм, темп, сложность Возможности ребёнка Успешность Управление коллективом Взаимо- обучение
-
14 Беседы, классные часы, часы общения Поисковая деятельность Конференции, диспуты Проектная и исследовательская работа Культпоходы Субботники, акции Внеурочная деятельность
-
15 Творческая и исследовательская деятельность Участие в проведении классных часов, тематических праздников Работа по профориентации. Работа с семьёй
-
1 класс
Работа с детьми ведется по двум направлениям: “Мой дом” и “Моя семья”. На данном этапе решаются следующие задачи: Воспитывать в школьниках чувство самоуважения через его добрые поступки, чувство уважения к старшим, любви к своей семье и друзьям. Воспитывать любовь к малой родине через развитие интереса к истории семьи и ее традициям. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
-
1класс
-
2 класс
Работа ведется по двум направлениям: “Моя школа” и “Мой город” На данном этапе ставлю следующие задачи: Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине; Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Повышать авторитет школы на основе знакомства с историей школы, с ее интересными жителями; Формировать качества личности, способствующие успешному обучению школьников; Усвоить учащимися этических норм и правил поведения в соответствии со статусом учащегося школы, жителя России, Мурманской обл., г.Полярного.
-
-
3 класс
Работа ведется по направлению “Мой край, моя малая родина» На данном этапе ставлю следующие задачи: Воспитать любовь к родному краю, уважение к ее прошлому, настоящему, а также воспитать чувство ответственности за ее будущее; Развивать стремление к творческим делам и мероприятиям. Вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
-
-
Краеведение
– неотъемлемая частица нашей большой истории. При изучении школьниками истории родного края происходит конкретизация известных им общеисторических фактов, их “оживление”. Это не только приводит к более прочному усвоению исторических знаний, но и влияет на процесс нравственного становления подростков, их историческое самопознание и самоопределение. Историческое краеведение обладает уникальными возможностями для формирования чувства сопричастности каждого с судьбой страны.
-
4 класс
Работа ведется по направлению “Россия – родина моя!” На данном этапе ставлю следующие задачи: Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов. Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству
-
-
Проектная работа «Толерантность – хорошо, толерантность - плохо»
25
-
Диагностика по определению нравственной мотивации
26
-
Диагностика по определению нравственной воспитанности
27
-
Отношение обучающихся к жизненным ценностям
28
-
Результативность
29 Положительные изменения в компонентах общекультурной компетентности школьников доказывают целесообразность внедрения разработанной и апробированной комплексной системы работы по формированию общекультурной компетентности школьников в практику работы педагогов школ.
-
Практическая значимость
30 выстроена система педагогической деятельности по формированию ОКК как с детьми, так и родителями. собран диагностический пакет по исследованию общекультурной компетентности младших школьников. в ходе внедрения опыта был организован целостный процесс формирования общекультурной компетентности школьников и систематизированы полученные результаты. разработаны и апробированы приемы по развитию речи, как средства по развитию коммуникативного общения и взаимопонимания
-
Спасибо за внимание!
31
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.