Презентация на тему "Работа с обучающими, имеющими диагноз "Задержка психического развития""

Презентация: Работа с обучающими, имеющими диагноз "Задержка психического развития"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа с обучающими, имеющими диагноз "Задержка психического развития"" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с обучающими, имеющими диагноз "Задержка психического развития"
    Слайд 1

    «Обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования

    Киселева К. Ю. МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Излучинск, 2019.

  • Слайд 2

    Задержка психического развития (ЗПР)

    Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.

  • Слайд 3

    Инклюзивное образование

    Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.

  • Слайд 4

    Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО, АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития составляют:

    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ,N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПАООП) начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития.

  • Слайд 5

    Особые образовательные потребности

    в формировании общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.); в развитии личностной сферы: развитии и укреплении эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки; в сохранении и укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности, предупреждении истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.

  • Слайд 6

    в усвоении адекватных форм учебного поведения, предполагающего умение следовать установленным правилам коммуникации и взаимодействия с учителем и одноклассниками; умение запрашивать и использовать помощь взрослого; в организации поведения вне ситуации обучения, способствующей вовлечению ребенка во взаимодействие со сверстниками, расширению спектра коммуникативных и социально-перцептивных навыков; во внешнем контроле, организующей помощи и стимуляции интереса к содержанию выполняемых видов учебной деятельности, в поддержании умственной работоспособности при выполнении субъективно сложных видов деятельности; в активизации способности к самостоятельной организации собственной деятельности, умения принимать, сохранять ее цели и следовать им в учебной деятельности; умения планировать свою деятельность в соответствии с заданными целями и контролировать ее результат; в освоении школьной программы по отдельным учебным дисциплинам на основе индивидуального применения специальных методических приемов и коррекционных подходов; в упорядочении и осмыслении усваиваемых знаний и умений; в формировании способности применять знания, полученные в ходе обучения, в повседневной жизни; в осмыслении, упорядочении и дифференциации индивидуального жизненного опыта; в проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем; в развитии способности к пониманию причинно-следственных связей в происходящем, умения прогнозировать последствия собственных действий и поступков. Особые образовательные потребности

  • Слайд 7

    Условия необходимые для удовлетворения выделенных потребностей

    комфортное введение ребенка в ситуацию школьного обучения в условиях инклюзии: налаживание эмоционального контакта, формирование у него установки на позитивное отношение к окружающим, трансляция этой установки одноклассникам ребенка с ЗПР; специальные занятия по отработке форм адекватного учебного поведения и внеучебных коммуникаций; особая пространственная и временная организация образовательной среды и процесса обучения с учетом особенностей деятельности ребенка; отведение ребенку места в классе, обеспечивающего удобный контроль со стороны учителя и минимум отвлекающих факторов; создание организационных и мотивационных условий для поддержания продуктивности деятельности; подготовка к фронтальной работе на уроке: планирование обязательного периода перехода от индивидуальной инструкции к фронтальной; обеспечение непрерывного контроля становления учебно-познавательной деятельности, продолжающегося до появления самостоятельности в выполнении учеником учебных заданий; использование, наряду с общими, специальных методов, приемов и средств обучения, с учетом возможных парциальных трудностей в овладении предметными знаниями и особенностей обучаемости данной группы детей с ЗПР; обязательное дополнение программы «академических знаний» полезными жизненными компетенциями; использование, наряду с общими методами, специальных приемов и средств, а также организационных условий, позволяющих выявить достижения и трудности ребенка при освоении образовательной программы и его продвижение в расширении сферы жизненной компетенции; занятия со специалистами, направленные на компенсацию недостатков психосоциального развития и коррекцию дисфункций, затрудняющих учебно-познавательную деятельность.

  • Слайд 8

    Компоненты жизненных компетенций

    развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;  овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;  осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей; знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

  • Слайд 9

    Система коррекционной работы

    Создание комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении АООП НОО, АООП ООО, коррекции нарушений в психофизическом развитии и формировании соответствующих возрасту жизненных компетенций

  • Слайд 10

    ОГЭ для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ЗПР, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. По желанию вместо стандартной государственной итоговой аттестации можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант.  Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут, а 325.

  • Слайд 11

    Особенности организации и проведения итогового собеседования

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ (участники с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и др.): привлечение специалистов, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте, в качестве экзаменаторов-собеседников; оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.

  • Слайд 12

    Протокол эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования для детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Коррекционные курсы

    Развитие ВПП Развитие устной речи Активизация познавательной активности, как сознательной деятельности, направленной на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание. Коррекция и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у обучающихся с ЗПР

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке