Содержание
-
Сенсорная комната как средство развития коммуникативных возможностей и способностей
-
Дети-сироты
- Дети-сироты представляют особую социальную категорию. В психической жизни ребенка сиротство оставляет тяжелые последствия. Основным приобретенным дефектом оказывается задержка и искажение психического и личностного роста.
- В ходе логопедического обследования наиболее часто у них выявляются системное недоразвитие речи различной степени выраженности, которое протекает на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений.
-
Сенсорная комната
- С целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими особенностями детей целесообразно использовать занятия в сенсорной комнате.
- В спокойной, доверительной обстановке сенсорной комнаты у ребенка создается ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе, восстанавливается эмоциональный комфорт, снимается тревога.
- Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым.
-
Игры и упражнения для развития коммуникативных возможностей и способностей
Цель: развитие коммуникативных навыков; выработка положительных черт характера; преодоление агрессивности, тревожности, замкнутости, застенчивости. Развивающие игры и упражнения с использованием мягкого напольного покрытия, сухих бассейна, душа, пуфика-кресла с гранулами, детских подушечек с гранулами. Занятия сопровождаются спокойной музыкой.
-
- «Улыбка»: сидеть в кругу, передать улыбку рядом сидящему.
- «Общий круг»: здороваться глазами.
- «Комплименты»: говорить добрые слова и пожелания друг другу.
- «Связующая нить»: передать клубок ниток, сопровождая высказыванием добрых пожеланий друг другу.
- «Эхо»: повторять издаваемые звуки; взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен повторить сказанное.
-
- «Продолжи движение»: один ребенок начинает движение, другой его продолжает.
- «Разговор сквозь стекло»: объясняться жестами.
- «Зеркало»: повторять движения.
- «Секрет» - взрослый шепотом произносит слово или фразу, ребенок по секрету передает сказанное товарищу.
-
- Имитация звуков и движений животных, птиц, насекомых, природных явлений.«Кто как кричит?»: взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит…).
- Беседы, чтение художественных произведений. Стихотворений, заучивание коротких стихов, загадок.
- В сенсорной комнате можно успешно проводить игры, упражнения с целью закрепления, систематизации, уточнения активного словаря по лексическим темам.
-
Сказки-демонстрации
Например: сказка «Теремок». Детям предлагается построить теремок из разноцветных модулей. Распределяются роли, раздаются куклы. Организуется процесс инсценировки с последующим выступлением.
-
Вывод
Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием различных заданий, игровых упражнений, способствует развитию коммуникативных способностей и возможностей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.