Презентация на тему "Взаимодействие с семьей"

Презентация: Взаимодействие с семьей
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Взаимодействие с семьей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие с семьей
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Право на образование – одно из самых значительных прав человека. В «Законе об образовании РФ» 2012г. говорится об обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27) Дошкольное учреждение – первое  образовательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт    родители  «особого» ребенка и где начинается их систематическое  взаимодействие.

  • Слайд 3

    Предупреждение нарушений прав ребенка - одно из главных направлений взаимодействия ДОУ и семьи

    Конвенция ООН о правах ребенка – статья 23. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Декларация прав ребенка. Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду особого состояния. Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Семейный кодекс РФ. Статья 63. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Федеральный закон «Об образовании в РФ» Статья 44. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в воспитании, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.  

  • Слайд 4

    Характерные особенности семей

    Физическая и нервно – психическая нагрузка, напряженность, усталость, тревога и неуверенность в будущем ребенка. Неудовлетворенность в следствии расхождения ожиданий родителей и проявлений ребенка. Искажение семейных взаимоотношений. Изменение семейных ролей, сосредоточенность семьи преимущественно на ребенке. Снижение социального статуса семьи. Воспитательная неуверенность, неустойчивость типа воспитания.

  • Слайд 5

    Объединение усилий двух равнозначных социальных институтов - одно из актуальных направлений в работе ДОУ, т.к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается стимулировать активную позицию членов семьи в вопросах развития ребенка, повысить реабилитационный потенциал семьи, выработать адекватную реакцию на факт инвалидности своего ребенка, максимально помочь ребенку, который испытывает трудности в социальной адаптации и освоении программного материала.

  • Слайд 6

    Способы включения родителей : индивидуальные консультации (по запросу взрослого), мастер-классы или семинары, участие родителей в праздниках посещение вместе с детьми групповых и индивидуальных занятий, расширение запаса педагогических компетенций выбор определенного типа образовательного учреждения и образовательного маршрута привлечение семьи в образовательное пространство включение родителей в качестве равных партнеров в образовательный процесс - разработка рекомендаций, специальных пособий с играми и упражнениями по проведению занятий с ребенком дома, информационных листов, памяток.

  • Слайд 7

    Работа по реализации новых форм взаимодействия с семьей ведется в трех направлениях: работа с родителями воспитанников с ОВЗ посещающих ДОУ с семьями неорганизованных детей с ОВЗ с родителями детей-инвалидов

  • Слайд 8

    Модели работы с семьями детей с особыми образовательными потребностями, используемые в ГКДОУ № 7 «Дюймовочка»

  • Слайд 9

    1. Пункт консультативной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям, не посещающим дошкольное учреждение. Цель Пункта консультативной помощи: содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ставропольского края, для его оптимального развития и адаптации обществе, сохранение и укрепление семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Консультативная помощь представлена как система специально организованных мероприятий: правовая и психологическая поддержка семьи рекомендации по сохранению и укреплению нервно – психического здоровья детей консультирование по вопросам обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях индивидуальный подход к обучению ребенка (индивидуальные занятия) помощь, направленная на обучение родителей приемам и средствам реабилитации ребенка обеспечение справочно-информационной литературой   За 5 лет существования Пункта консультативной помощи, 47 семей получили квалифицированную помощь и моральную поддержку, как дистанционно, так и в дошкольном учреждении.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ цель работы: разработка и реализация индивидуальной программы (маршрута), обеспечивающей коррекцию имеющихся дефектов, укрепление психофизического здоровья и гармоничного развития ребенка-инвалида. задача: отработать модель взаимодействия специалистов ДОУ при обучении детей - инвалидов на дому.

  • Слайд 12

    I этап диагностический II этап - прогностический III этап - практический

  • Слайд 13

    Педагогический процесс, организованный с ребенком-инвалидом на дому, позволил оказать квалифицированную коррекционную помощь ребенку с особыми потребностями, не имеющим возможность посещать ДОУ по состоянию здоровья. Проводимые мероприятия обеспечивают возможность подготовить ребенка к школе.    

  • Слайд 14

    Дети с ОВЗ и дети-инвалиды мечтают как все: ходить в детский сад, расти, играть, развиваться как их сверстники.

    Давайте дадим им такую возможность!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке