Содержание
-
-
Право на образование – одно из самых значительных прав человека. В «Законе об образовании РФ» 2012г. говорится об обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27) Дошкольное учреждение – первое образовательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители «особого» ребенка и где начинается их систематическое взаимодействие.
-
Предупреждение нарушений прав ребенка - одно из главных направлений взаимодействия ДОУ и семьи
Конвенция ООН о правах ребенка – статья 23. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Декларация прав ребенка. Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду особого состояния. Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Семейный кодекс РФ. Статья 63. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Федеральный закон «Об образовании в РФ» Статья 44. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в воспитании, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
Характерные особенности семей
Физическая и нервно – психическая нагрузка, напряженность, усталость, тревога и неуверенность в будущем ребенка. Неудовлетворенность в следствии расхождения ожиданий родителей и проявлений ребенка. Искажение семейных взаимоотношений. Изменение семейных ролей, сосредоточенность семьи преимущественно на ребенке. Снижение социального статуса семьи. Воспитательная неуверенность, неустойчивость типа воспитания.
-
Объединение усилий двух равнозначных социальных институтов - одно из актуальных направлений в работе ДОУ, т.к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается стимулировать активную позицию членов семьи в вопросах развития ребенка, повысить реабилитационный потенциал семьи, выработать адекватную реакцию на факт инвалидности своего ребенка, максимально помочь ребенку, который испытывает трудности в социальной адаптации и освоении программного материала.
-
Способы включения родителей : индивидуальные консультации (по запросу взрослого), мастер-классы или семинары, участие родителей в праздниках посещение вместе с детьми групповых и индивидуальных занятий, расширение запаса педагогических компетенций выбор определенного типа образовательного учреждения и образовательного маршрута привлечение семьи в образовательное пространство включение родителей в качестве равных партнеров в образовательный процесс - разработка рекомендаций, специальных пособий с играми и упражнениями по проведению занятий с ребенком дома, информационных листов, памяток.
-
Работа по реализации новых форм взаимодействия с семьей ведется в трех направлениях: работа с родителями воспитанников с ОВЗ посещающих ДОУ с семьями неорганизованных детей с ОВЗ с родителями детей-инвалидов
-
Модели работы с семьями детей с особыми образовательными потребностями, используемые в ГКДОУ № 7 «Дюймовочка»
-
1. Пункт консультативной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям, не посещающим дошкольное учреждение. Цель Пункта консультативной помощи: содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ставропольского края, для его оптимального развития и адаптации обществе, сохранение и укрепление семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Консультативная помощь представлена как система специально организованных мероприятий: правовая и психологическая поддержка семьи рекомендации по сохранению и укреплению нервно – психического здоровья детей консультирование по вопросам обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях индивидуальный подход к обучению ребенка (индивидуальные занятия) помощь, направленная на обучение родителей приемам и средствам реабилитации ребенка обеспечение справочно-информационной литературой За 5 лет существования Пункта консультативной помощи, 47 семей получили квалифицированную помощь и моральную поддержку, как дистанционно, так и в дошкольном учреждении.
-
-
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ цель работы: разработка и реализация индивидуальной программы (маршрута), обеспечивающей коррекцию имеющихся дефектов, укрепление психофизического здоровья и гармоничного развития ребенка-инвалида. задача: отработать модель взаимодействия специалистов ДОУ при обучении детей - инвалидов на дому.
-
I этап диагностический II этап - прогностический III этап - практический
-
Педагогический процесс, организованный с ребенком-инвалидом на дому, позволил оказать квалифицированную коррекционную помощь ребенку с особыми потребностями, не имеющим возможность посещать ДОУ по состоянию здоровья. Проводимые мероприятия обеспечивают возможность подготовить ребенка к школе.
-
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды мечтают как все: ходить в детский сад, расти, играть, развиваться как их сверстники.
Давайте дадим им такую возможность!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.