Содержание
-
Вопросы взаимодействия с семьей и пути их решения. Подготовила: Зубрилова Е. В.
-
«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру». Ш. Амонашвили
-
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: изолированность родителей от родительской общественности; отсутствие контакта ребенка со сверстниками; страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
-
Главная цель в работе ПЕДАГОГА с семьей ребенка с ограниченными возможностями: помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации СЕМЬИ, мобилизовать ЕЕ возможности.
-
Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей с ОВЗ Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские гостиные; конференции; индивидуальные, тематические консультации; родительские собрания и др.) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс (дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитетаи т.д.)
-
Специфические обязанности педагогов школы по отношению к родителям детей с ОВЗ: вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
-
Формы связи школы и семьи Индивидуальные Групповые Коллективные
-
Индивидуальные формы работы Анкетирование; посещение на дому; индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ (в т.ч. он-лайн); проведение совместных занятий: ребенок, педагог, родитель; демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе; домашнее видео как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях.
-
Правила посещения обучающегося на дому: проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
-
Групповые и коллективные формы работы родительский лекторий практикумы тематические консультации классные детские мероприятия совместные досуговые мероприятия обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ классные, общешкольные родительские собрания родительские собрания совместно с детьми совместное участие в конкурсах, олимпиадах дни открытых дверей концерты выставки - галереи творческих работ совместные спортивные мероприятия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.