Содержание
-
Работа с родителями одаренных детей в системе дополнительного образования
Крючков А.В. педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»
-
«Девяносто пять процентов детей, которых исключают из школы, являются потенциально одаренными…; просто они становятся неудобными для нашей системы образования».П. Торренс
-
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья, родители
Особенности, характерные для большинства родителей одаренных детей: 1.Хорошо образованы, большинство имеют высшее образование, 80% работают в науке (одаренность детей нуждается в развитии); 2. Много читают, любознательны, интересуются психологией, особенно мамы
-
Особенности, характерные для большинства родителей одаренных детей:
3.Фанатично относятся к развитию своего ребенка, делают ставку на его умственное развитие; 4.Часами могу говорить о ребенке, его достоинствах и недостатках; 5.Родители тесно симбиотически связаны с ребенком, иногда пожизненно; 6. Чаще, чем родители обычных детей страдают явными и неявными неврозами и психопатиями;
-
7. Приучают детей к жизни нестандартно: либо формируют т.н. «выученную беспомощность», либо раннюю абсолютную самостоятельность; 8. Индивидуальности, но имеют несколько общих типов поведения с детьми, это -вечная нянька -единственный друг -строгий воспитатель - суровый надсмотрщик -безалаберный товарищ
-
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (из «Рабочей концепции одаренности»)
-
Склонность руководить, инициативность, легкость общения, оказывает влияние Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума Интерес к предмету, владение терминологией, способность классифицировать и систематизировать. Классификация одаренности: Художественно исполнительская Лидерская Академическая Интеллектуальная Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений Психомоторная Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, импровизация , ослабленное внимание к авторитетам Творческая Увлеченность искусством, неповторимость (крайность) в самовыражении. Воспринимает визуально
-
Задачи родителей в работе с академически одаренными детьми: Создавать условия для проявления , развития самостоятельности и самодостаточности у ребенка Расширять круг интересов ребенка Поощрять проявление инициативы, высказывание «своего мнения» Специально давать задания, требующие творческого подхода Развивать коммуникатив-ные возможности ребенка Привлекать к самоуправлению, т.е. вовлекать в организацию работы объединения Не критиковать! Помните, что этих детей очень задевают ваши замечания Стимулировать успехи в обучении: доска почета, новости в газете, конкурсы Особое внимание стоит обратить на развитие навыков саморегуляции, умение справляться с трудностями Перед началом занятий ребенок должен находиться в оптимальном эмоциональном состоянии Стараться давать больше практических заданий
-
На занятиях, помните что перед вами ярко выраженные «визуалы», для них действует правило «лучше один раз увидеть…» Избегайте критики и резких замечаний Задачи родителей в работе с художественно одаренными детьми: Продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания, чтобы развивать познавательную активности этих детей Чаще организовывать работу так, чтоб одаренный ребенок почувствовал себя лидером Организовывать детям встречи с творческими людьми, расширять круг общения Проводить вечера, встречи, выставки, посвященные искусству, тренинги креативности
-
Задачи родителей в работе с психомоторно-одаренными детьми: Вместе с родителями организовать внеучебную деятельность ребенка (спортивные секции, клубы) Вводить соревновательные элементы во время занятий с ним Учить ребенка самодисциплине. В этом деле поможет: личный пример, психологические техники (переключение внимания, саморегуляция), ведение личной «Книги жизни», где ребенок сам для себя ежедневно записывает сколько раз за день он переживал ту или иную эмоцию (в таблице эмоций), фиксирует причину. Такое самонаблюдение обычно приводит к желаемым результатам Чаще создавать ситуации коллективной деятельности, развивать коммуникативные навыки, учить конструктивно решать конфликтные ситуации
-
Задачи родителей в работе с лидерски одаренными детьми: Стремится к выработке у ребенка адекватной самооценки Демонстрация возможностей ребенка в массовых мероприятиях Привлечение к деятельности самоуправления Обучение техникам самоконтроля и методам преодоления стрессовых ситуаций Проведение коллективных мероприятий в объединениях. Такие дети с радостью станут учить кого-то сами!
-
Модель организации работы с родителями одаренных детей в ОУ
-
Психолого-педагогическое сопровождение родителей по выявлению детской одаренности
«Карта интересов» для младших школьников; «Интеллектуальный портрет»; «Карта одаренности» Хаана и Каффа; Оценка общей одаренности; Анкета «Одаренность» Л.Г.Кузнецова и Л.П.Сверч; Прогрессивные матрицы Дж. Равена; Оценка одаренности детей А.А.Лосева; Определение интенсивности и уровня познавательной потребности ребенка В.С.Юркевич; Определение уровня проявления способностей ребенка А.Н.Сизанова; Шкала поведенческих характеристик одаренных школьников Дж. Рензулли в адаптации Л.В. Поповой; Опросники креативности Джонсона, Рензулли; Тест креативности Вильямса;
-
Пути развития одаренности
14 В зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет; А.Энштейн в 40 появляется первая работа Приложение 1
-
15 В период отрочества : Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
-
16 Раннее проявление: Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
-
Сведения о родителях выдающихся людей
17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.