Содержание
-
Ранняя помощь детям и их семьям: актуальное состояние, проблемы и перспективы
учитель-дефектолог Никанорова Светлана Васильевна КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»
-
Ранняя помощь детям и их семьям Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021г. № 122-р - утвержден план мероприятий, проводимых в рамкахДесятилетия детства, на период до 2027 года Пункт 95 – включено мероприятие «Организация развития системыранней помощи в регионах» Ожидаемые результаты: - наличие программных документов по организации и развитиюранней помощи не менее чем в 65 субъектах к 2024 году - реализация мероприятий по развитию ранней помощи во всехсубъектах к 2027 году
-
Ранняя помощь детям и их семьям Ранняя помощь детям и их семьям - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям от рождениядо3 лет(независимо от наличия инвалидности), имеющим ограничения жизнедеятельностилибо ограниченные возможности здоровья с риском развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию таких детей, повышение их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование среды жизнедеятельности, позитивных взаимоотношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в целях комплексной профилактики формирования или утяжеления детской инвалидности
-
Ранняя помощь детям и семьям По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» на 2023 г. численность детей, нуждающихся в ранней помощи – 248 108 чел., что составило 4% от общей числ. детей в возрасте 0-3 лет Число организаций различной ведомственной принадлежности, предоставлявших услуги ранней помощи– 6 429, создано 75 Региональных ресурсно-методических центров в 53 субъектах РоссийскойФедерации
-
Трудности в развитии ранней помощи в РФ
организационные образовательные содержательные
-
Трудностиорганизационные на уровне федерации исубъекта Российской Федерации
Нет профессионального стандарта (специалист в сфере ранней помощи) Недостаточно подготовленных специалистов Трудности с помещениями
-
ТрудностиОрганизационные на уровне организации
Процесс предоставления услуг РП: Курс или непрерывность и длительность Трудно сохранить продолжительность приемов 60 минут Трудно обеспечить совместное методическое время
-
ТрудностиСодержательные
Трудности с переходом к работе по новым подходам: С семьей Не в естественной среде Кабинеты не соответствуют особенностям раннего возраста
-
ТрудностиОбразовательные
Подготовка новых специалистов по специальности «специалист в сфере ранней помощи» (магистратура, повышение квалификации) Повышение квалификации узких специалистов Доступность знаний в области РП – учебники, журналы Конференции и их качество (отчеты, опыт, знакомство с новыми направлениями, технологиями)
-
Благодарю завнимание!
Никанорова Светлана Васильевна 12nsvvro@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.