Содержание
-
. Раздел 2. Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогике
Вопрос 1. Общее понятие о методах научных исследований и их классификация
-
Этимология слова - от греч. methodos — путь исследования или познания. Значение слова - совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности или способ теоретического исследования и практического осуществления действия. Путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету, руководствуясь определенной гипотезой. Метод: Классифицируются по разным основаниям: По уровню познания – эмпирические и теоретические; По точности предположений – детерминистические и вероятностно-статистические; По функциям, которые они осуществляют в познании – методы систематизации, объяснения и предсказания; По конкретным областям исследования – физические, биологические, социальные, педагогические, психологические Общепризнанной классификации не существует исходя из чего, следует придерживаться одного из предлагаемых подходов! Методы исследования: Рис. 75. Исследовательские методы и подходы к их классификации Метод познания, или метод исследования – специфическая процедура, состоящая из определенных действий или операций, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке (Г.И. Рузавин, 1999).
-
Научное исследование – цикл научной деятельности и его структурными единицами выступают направленные действия. Структурными единицами действия являются операции (А.М. Новиков, 2002) Методы - операции Методы - действия Эмпирические методы Теоретические методы Методы исследования: Рис. Классификация исследовательских методов (по А.М. Новикову)
-
Методы - последовательные действия: наблюдение, опрос, тестирование и т.д. Теоретические методы Методы - последовательные действия: выявление и разрешение противоречий, постановка проблемы, построение гипотезы Методы – операции: анализ, синтез. сравнение, абстрагирование, конкретизация Методы исследования Практические методы Методы – операции: обследование, мониторинг, эксперимент т.д. Рис. 76. Группировка методов исследования при подходе к научному исследованию как цикл научной деятельности (по А.М. Новикову, 2002)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.