Презентация на тему "Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогике"

Презентация: Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогике
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогике". Предмет: педагогика. 4 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогике
    Слайд 1

    . Раздел 2. Методы и организация процесса проведения научного исследования в педагогике

    Вопрос 1. Общее понятие о методах научных исследований и их классификация

  • Слайд 2

    Этимология слова - от греч. methodos — путь исследования или познания. Значение слова - совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности или способ теоретического исследования и практического осуществления действия. Путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету, руководствуясь определенной гипотезой. Метод: Классифицируются по разным основаниям: По уровню познания – эмпирические и теоретические; По точности предположений – детерминистические и вероятностно-статистические; По функциям, которые они осуществляют в познании – методы систематизации, объяснения и предсказания; По конкретным областям исследования – физические, биологические, социальные, педагогические, психологические Общепризнанной классификации не существует исходя из чего, следует придерживаться одного из предлагаемых подходов! Методы исследования: Рис. 75. Исследовательские методы и подходы к их классификации Метод познания, или метод исследования – специфическая процедура, состоящая из определенных действий или операций, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке (Г.И. Рузавин, 1999).

  • Слайд 3

    Научное исследование – цикл научной деятельности и его структурными единицами выступают направленные действия. Структурными единицами действия являются операции (А.М. Новиков, 2002) Методы - операции Методы - действия Эмпирические методы Теоретические методы Методы исследования: Рис. Классификация исследовательских методов (по А.М. Новикову)

  • Слайд 4

    Методы - последовательные действия: наблюдение, опрос, тестирование и т.д. Теоретические методы Методы - последовательные действия: выявление и разрешение противоречий, постановка проблемы, построение гипотезы Методы – операции: анализ, синтез. сравнение, абстрагирование, конкретизация Методы исследования Практические методы Методы – операции: обследование, мониторинг, эксперимент т.д. Рис. 76. Группировка методов исследования при подходе к научному исследованию как цикл научной деятельности (по А.М. Новикову, 2002)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке