Содержание
-
Разработка заданий для диагностики уровня сформированности УУД обучающихся на уроках физики
Выполнила: Романова О. В., учитель физики ГБОУ ООШ №19
-
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включенность в жизнь общества
-
-
-
Личностными результатами УУД
Сформированность познавательных интересов Убеждённость в возможности познания природ Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Готовность к выбору жизненного пути Мотивация образовательной деятельности Формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.
-
Регулятивными результатами УУД
Целеполагание Планирование Составление плана и последовательность действий Прогнозирование Контроль Оценка
-
Познавательными результатами УУД
Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей или явлений, что наиболее актуально для такого учебного предмета как физика.
-
Коммуникативными результатами УУД
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
Развитие УУД
-
Функции УУД
Обеспечение самостоятельности учения школьника. Содействие гармоничному развитию личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Особенность – носят универсальный характер
-
-
-
Примеры формирования личностных УУД на уроках физики
Задание №1 «Исключи лишнее» Сила, ньютон, время, масса. (Время) Масса, километр, килограмм, дециметр. (Масса) Плотность, движение, время, скорость. (Движение) Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. (Миллиметр) Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка. (Насос)
-
Задание №2 Закрепление по теме «Механические колебания и волны» путём сравнения графика колебания и графика волны В чём сходство и отличие двух графиков? Какие физические величины можно найти из графиков колебаний? Какие физические величины можно найти из графика волны?
-
Примеры формирования регулятивных УУД на уроках физики
Задание №1 «Найди ошибки» Электрический заряд можно делить бесконечно. Протон – это частица не имеющая заряда. Атом в целом имеет положительный заряд. Вблизи заряженных тел действие поля слабее, а при удалении от них поле усиливается. Атомы всех химических элементов одинаковы. Главной характеристикой химического элемента является число нейтронов. В состав ядра атома входят частицы: протоны и электроны.
-
Задание №2 «Экспериментальная задача» Тема: «Закон сохранения энергии» На сколько процентов уменьшится энергия свободно падающего упругого теннисного мячика, при одном соударении с поверхностью стола. Оборудование: штатив с лапкой, линейка, теннисный мячик.
-
Примеры формирования познавательных УУД на уроках физики
Задание №1 «Ситуативная задача» Тема: «Простые механизмы» Постановка проблемной ситуации Ученикам даётся тяжёлая сумка предлагается воспользоваться палкой для облегчения переноса груза. (Вопрос: покажите, как расположить палку, на которой весит груз, на плече так, чтобы сила давления на плечо была наименьшей?)
-
Примеры формирования коммуникативных УУД на уроках физики
Задание №1 «Составление кроссвордов» Задание №2 «Взаимопомощь»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.